Оценка пользователей | |
3 согласны | 5 не согласны |
Председатель Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский облсовпроф» |
Мы разделяем точку зрения, что общество не должно быть отстранено от формирования миграционной политики. Никакая на наш взгляд экономическая выгода не может перечеркивать мнения граждан общества, в которое пребывает мигрант. Это касается как внутренней, так и внешней миграции.
В первую очередь должна быть гарантирована безопасность, занятость и развитие граждан собственной страны, и если миграция не обеспечивает это местному населению, то ее навязывание чиновниками приведет только к созданию опасных противостояний, что мы уже в ряде регионов страны наблюдаем.
Влияние общества, а не только чиновника на процессы миграции, способствуют только уважительного отношения мигрантов к местному населению.
В настоящее время на рынке труда Тюменской области мигранты в основном занимают рабочие места, не пользуются спросом у местных жителей. Однако это временное явление, так как практика показывает, что основной прирост мигрантов приходится на экономически развивающиеся регионы, к которым относится Тюменская область. Нельзя успокаиваться и на том, что в область прибывают работники низкой и средней квалификации, так как это приводит к снижению качества трудового потенциала.
Масштабное привлечение низкоквалифицированной рабочей силы из-за рубежа является фактором риска для экономического развития, так как работодатели в этом случае не заботятся ни об обновлении техники, ни об улучшении условий труда. Применение дешевой и бесправной рабочей силы - мигрантов приводит к консервации низкого уровня оплаты и производительности труда, процветанию нечестной
конкуренции на рынке труда, тормозит модернизации экономики. В результате ухудшается перспективы занятости российских граждан в ряде отраслей экономики.
Государство теряет доходы от невыплаты подоходного налога с заработной платы, а также страховые взносы в негосударственные фонды. При 8 млн. иностранных работников (неучтенные) государство ежегодно теряет 385 млрд. рублей доходов.
Каждому россиянину с уровнем заработной платы до 25 тыс. рублей приходится конкурировать с мигрантами из Средней Азии до 23 %, от 25-45 тыс. рублей - около 20 %, свыше 45 тыс. рублей - 14%.
50 % россиян отмечают, что существует проблема конкуренции за рабочее место с трудовыми мигрантами.
С модернизацией в экономике будет сокращаться количество занятых неквалифицированным трудом. Соответственно будет падать и востребованность в неквалифицированной рабочей силе. Однако с другой стороны это потребует повышения образовательного и профессионально-квалифицированного уровня занятого населения. Кто и за счет каких средств их будет готовить.
Наверное правильно если эти затраты будет нести государство, работодатель и работник, так как эти затраты выгодны в конечном счете всем. Повысится производительность труда, увеличится объем и качество выпускаемой продукции, снизится себестоимость выпускаемой продукции, появятся новые технологи, произойдет отказ от привлечения иностранных работников, вырастут доходы работающих.
Однако на сегодня в нашей экономике осталась технологическая причина низкой производительности труда, низкой привлекательности рабочих мест (специальностей), низкой оплаты труда.
В фазе стагнации (третий технологический уклад) находятся в стране 30 % применяемых в экономике технологий, в фазе зрелости (четвертый уклад) - свыше 50 %, в фазе интенсивного развития 9пятый уклад) - около 10 %, в фазе наивысшего подъема (шестой уклад) - менее 1 %.
В развитых странах доминирует пятый уклад, активно увеличивается доля шестого. С технологической отсталостью связана и востребованность в низком качестве рабочей силы. Потребность в привлечении новых работников в 2013 году составляла 2,3 % от экономически активного населения РФ, а это 1 млн. 725 тыс. человек. Из них 366 тыс. человек - это неквалифицированная рабочая сила.
Миграционные процессы должны быть составной частью планирования и координации социально-экономического развития страны, регионов. Для этого необходима четкая проработка востребованности экономикой страны потребности в рабочей силе на перспективу, создание условий и механизмов для ее привлечения и подготовки.
Отдельные регионы должны получать особый статус, в том числе при решении вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы. Нельзя допустить, чтобы только мигрантами были заняты сегменты рынка труда и тем более экономические отрасли и отдельные территории.
Если пребывание мигрантов в стране желательно ( на сегодня да), то препятствия их въезда устраняются (сокращаются), если нежелательно, то увеличиваются фильтрационные мероприятия (проверка знаний русского языка, уровня образования, состояния здоровья и т.д.).
Учитывая, что между странами Беларусь, Казахстан и Россия функционирует единое экономическое пространство, а с другими странами СНГ сложились за годы единого пространства (в период существования СССР) абсолютно дружеские отношения, движение к единому рынку труда не только сохранится, но и будет развиваться, поэтому нам необходима будет единая государственная политика управления миграционными потоками, а вопросы за которые отвечают сегодня различные ведомства (организация приезда, работы, жизни) по мигрантам объединить в одно.
На сегодня права и обязанности всех участников процесса, связанных с приглашением, регистрацией и трудоустройством должны быть сбалансированы, чтобы не допускать нарушений законодательства.
В первую очередь необходимо уделить внимание внутренней миграции, т.к. сегодня внутренние трудовые мигранты бессистемно и неравномерно распределяются по стране (1 млн. безработных при свыше 2 млн. вакансий). Во внутренней миграции участвуют только около 2 % населения страны, четко выраженное намерение к переезду в другие регионы имеют лишь 4 % опрошенных безработных. Сдерживающим фактором является отсутствие гарантий, таких, например, какие были в период СССР (бесплатный проезд на новое место работы, оказание материальной помощи в жилищном и культурно-бытовом обустройстве ит.д.).
Необходимо максимально упростить процедуру предоставления гражданства россиянам, оказавшимся за рубежом и желающим вернуться на свою историческую родину и молодым, и старым, т.к. это будет дешевле и безопаснее. Их необходимо обеспечить работой, пенсией, жильем, льготным обучением в учебных заведениях.
Главной приоритетной задачей государства должно оставаться содействие занятости местных трудовых ресурсов в сочетании с межрегиональным трудовым обменом и защиту регионального рынка труда от избыточного притока внешних трудовых ресурсов.
Использование труда мигрантов должно обязательно предусматривать гармонизацию интересов иностранных граждан, работников, работодателей, принимающего сообщества и государства, установление равных социально-трудовых гарантий, прав и обязанностей как для российских, так и для привлекаемых иностранных работников.
Необходима политика отказа от применения нелегальной, дешевой и бесправной рабочей иностранной рабочей силы, которая подрывает рыночные механизмы, снижает социальные стандарты занятости, уровень оплаты.
Необходимо урегулировать статус иностранных мигрантов в нашей стране, что позволит проводить более четкий их учет, чтобы получить дополнительные доходы в бюджет. Необходимо провести амнистию. Заявителем для амнистии могут выступать как работодатели так и сами мигранты, для чего должно быть
определено государственными структурами определенное время на выпровождение из страны, после чего штрафные санкции к работодателям. При легализации работника работодателем мигранту должен быть вручен вид на жительство, миграционная карта, разрешение на работу на определенный период.
Работодатель, использующий труд мигрантов, завышают продолжительность рабочего дня, не соблюдают правила охраны труда, занижают уровень оплаты труда. Нелегальные мигранты находятся в более бесправном положении - изъятие паспортов, проживание на производстве, отсутствие каких-либо санитарно-гигиенических и противопожарных требований, процветает коррупция, не поступают соответствующие налоги в бюджет. Поэтому необходимо ужесточить ответственность работодателей за нарушение трудовых прав иностранных работников (уклонение от заключения трудового договора, нарушение режима труда и отдыха и т.д.).
Сторонам социального партнерства (Правительству, работодателям, профсоюзам) необходимо рассчитывать реальную цену рабочей силы по территориям и основным профессиям, и ниже этого уровня не допускать оплату труда иностранным рабочим.
Необходимо изменить состав приезжающих в страну мигрантов, сформулировав определенные требования для тех или иных категорий приезжающих. По регионам должны составляться перечни дефицитных профессий и специальностей.
На региональном рынке труда должна действовать прозрачная схема проверки работодателя на необходимость привлечения иностранной рабочей силы при собственных имеющихся трудовых ресурсах.
Необходимо исключить различных посредников между работодателем и рабочей силой, кроме служб занятости.
Необходимо организовать подготовку специалистов органов власти по социальной работе с мигрантами.
Для любого мигранта жизненно важной является его адаптация с новыми для него условиями и обычаями. Это и доступ к профессиональному обучению и повышению квалификации. Помимо государства и работодателей важно участие общественных организаций. Например, знакомство с трудовым, гражданским и уголовным законодательством (профсоюзы, прокуратура, суды и др. институты), культурой и обычаями в стране, регионе.
Роль государственной службы занятости в социальной интеграции остается низкой, а общественные организации и другие структуры не особо здесь «разбежались».
2 1 Заместитель начальника Управления - начальник отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и соотечественников, подполковник внутренней службы В силу своей стабильности Тюменская область по-прежнему привлекает иностранных граждан. Устойчивая тенденция к возрастанию миграционных потоков обусловлена безвизовым и упрощенным порядком въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию из стран-участников СНГ. читать целиком |
69 5 доктор технических наук, профессор, директор ЗапСибБурНИПИ, Представитель Республики Дагестан в Тюменской области В современном мире миграция связана с необходимостью поиска достойной работы, наличием опасных социальных явлений, экономической и социально-политической нестабильностью в регионах исконного проживания... читать целиком |
8 2 Депутат Тобольской городской Думы Учитывая быстрый рост экономического развития региона, Тобольск сегодня, как и вся Тюменская область, становится привлекательными для современной трудовой миграции. Явление трудовой миграции прочно входит в нашу жизнь. Это реалии, к которым нужно относиться как к неизбежности, они требует пристального изучения и выработки отношений. читать целиком |
1 9 Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тюменской области В последние месяцы тема нелегальной миграции и борьбы с ней остается ключевой в политической повестке дня страны. Нельзя отрицать, что проблема существует и стоит остро. Однако прежде чем давать оценку нелегальным работникам стоит оценить существующие факты. читать целиком |
9 0 Начальник УМВД России по Тюменской области, генерал-майор Анализ состояния миграционной ситуации на территории области показывает устойчивую тенденцию роста в 2013 году количества прибывающих иностранных граждан более чем на 40%. Дешевая и готовая к любой самой тяжелой деятельности рабочая сила не может не влиять на рынок труда. читать целиком |
4 4 Депутат Тюменской областной Думы У предпринимателя для решения многих производственных задач есть два основных выбора: либо увеличить производительность труда, либо снизить издержки. Производительность труда требует внедрения техники, повышения уровня организованности бизнеса, т.е. больших усилий со стороны бизнеса. А издержки снижаются легко, наймом бригады мигрантов. читать целиком |
2 5 Директор департамента здравоохранения Тюменской области В связи с тем, что работа в медицинских организациях Тюменской области требует наличия профильного медицинского образования, массового потока мигрантов в отрасль здравоохранения не отмечается... читать целиком |
3 2 Cтарший научный сотрудник Института проблем освоения Севера СО РАН Сложно отвечать на такие вопросы не уточнив, какой смысл вкладывается в слова. Тем более, в такой болезненной проблеме – проблеме миграции. Что понимается под словом «мигрант» в задаваемых вопросах? читать целиком |
7 21 Научный сотрудник Института проблем освоения Севера СО РАН Как субъекты трудовых отношений внешние мигранты могут влиять исключительно на свои трудовые права, реализуя или игнорируя их. читать целиком |
3 5 Младший научный сотрудник Института проблем освоения Севера СО РАН В связи с тем, что тема миграции и миграционной политики зачастую переплетается с проблемой адаптации мигрантов. Предлагаю, свои размышления об этом. читать целиком |
1 19 Директор департамента образования и науки Тюменской области В дошкольные организации дети мигрантов принимаются на общих основаниях. Фактов, вызывающих социальную напряжённость в среде местного населения в связи с устройством детей мигрантов в детские сады, никогда не выявлялось читать целиком |
1 2 Первый заместитель директора департамента труда и занятости населения Тюменской области Доля иностранной рабочей силы в Тюменской области составляет 3% от общей численности занятых граждан на территории области. Около 83% от общей численности иностранной рабочей силы в регионе привлекают организации строительной сферы. читать целиком |
17 21 Полномочный представитель Республики Ингушетия в Тюменской области Тема эта актуальна для всех стран и регионов с более или менее развитой экономикой, и процессы везде протекают одинаково. Поэтому буду лаконичен. читать целиком |
6 2 Главный редактор Тюменской интернет газеты "Вслух.ру" Трудовая миграция из стран Ближнего Зарубежья для России – процесс закономерный, как для любой другой развитой страны, с относительно высоким уровнем населения, следствием чего является кризисная демографическая ситуация. читать целиком |
2 33 Председатель комитета по делам национальностей Тюменской области В настоящее время Тюменская область является крупным принимающим центром, территорией массового въезда, а также транзита мигрантов. Обстановка на территории Тюменской области с точки зрения межнациональных отношений остается достаточно стабильной. читать целиком |
5 3 к.ю.н, доцент, Институт права, экономики и управления ТГУ Хочу начать с того, что на данный момент насущной необходимостью является определение терминов, используемых в данном обсуждении, да и в других аналогичных независимо от уровня такого обсуждения. Кого называют мигрантами? читать целиком |
22 2 Заведующий сектором института гуманитарных исследований Тюменского государственного университета Положение с мигрантами определяется не только проблемами с их трудовой занятостью, но и политическими, экономическими и культурными факторами. К сожалению, в регионе немало проблем с внутрироссийскими мигрантами... читать целиком |
26 3 Доктор социологических наук, профессор, директор Центра дистанционного образования ТюмГНГУ Мигранты, безусловно, несут угрозу трудовым правам местного населения. Необходимо разрабатывать механизмы «мягкого» цивилизованного вхождения на рынок труда, где наблюдается явный дефицит рабочей силы, позиционировать это, как поддержку развитию региона, государства, соблюдая единые нормативы оплаты труда и жизнеобеспечения. читать целиком |
27 6 Заместитель секретаря Общественной палаты Тюменской области Прогноз по миграции сегодня может сделать каждый, поскольку тенденция улови-ма по многим признакам, и ее трудно не заметить. Миграция будет расти. В то же время усилится отток высококвалифицированных кадров из России, что может привести к общему снижению качественных показателей народонаселения... читать целиком |
22 1 Политолог, блогер Начнем с аксиомы. Без мигрантов России не обойтись. Абсурдно утверждать, что страна таких масштабов (как географических, так и иных) может полностью закрыть границы для мигрантов. То есть, конечно, может - для легальных, разумеется. Может денно и нощно отлавливать нелегальных. Но проблему это не решит. читать целиком |
22 5 Блогер Давайте сразу и безоговорочно отбросим в сторону байки об экономической необходимости заимствованной раб.силы. Приезжие «работники» необходимы лишь в том случае, когда вы сами не можете управиться, в силу своей невысокой квалификации, либо своей специализации с каким либо объёмом производства, либо с его сложностью. читать целиком |
18 1 Кандидат психологических наук, директор филиала «ВЦИОМ-Урал» 1. Как влияют на рынок труда мигранты? Несут ли мигранты угрозу трудовым правам местного населения? А. Деформируют. Б. Правам - нет. Желаниям и возможностям - да. читать целиком |
14 38 Депутат городской Думы Сразу же оговорюсь, что я всегда имею в виду настоящую угрозу национальной безопасности и будущему Российской государственности и русскому народу. Считаю, что неконтролируемый поток миграции на территорию России представляет собой главную угрозу национальной безопасности, с которой наша страна может столкнуться в ближайшие годы. Причём эта угроза в перспективе при сохранении нынешних тенденций будет только расти... читать целиком |
1 26 Младший научный сотрудник Института проблем освоения Севера СО РАН Я полагаю, что проблема миграции для нашего российского общества является относительно новой, поскольку в советское время контакты с заграницей были ограничены, общество не было открытым и глобальным. В некоторой степени это объясняет, почему многие граждане нашей страны болезненно переживают наличие мигрантов... читать целиком |
1 28 Начальник аналитического отдела Департамента информационной политики Тюменской области Вполне естественно, что на миграцию в Россию люди решаются не от лучшей жизни. Это с одной стороны, а с другой на кардинальное изменение образа жизни готовы пойти только самые жизнестойкие и, если в данном случае уместно, "харизматичные". читать целиком |
28 2 Адаптацию мигрантов можно обеспечить только поддержанием высокого социального статуса коренного населения и высокой ценой получения этого статуса. Если получение статуса коренного населения не является привлекательной для мигрантов целью, добиться их адаптации невозможно. читать целиком |
30 38 Проблема отношения к мигрантам несколько глубже, чем надуманная этническая неприязнь. Общество не едино, взаимоотношения разных народностей внутри страны далеки от радужных. В этом случае поиск некого внешнего врага позволяет отвлечь от внутренних проблем... читать целиком |
21 4 Теле- радиоведущий, блогер Есть мнение, что, нетребовательные к зарплате, мигранты создали ситуацию, при которой коренному населению тоже приходится работать за копейки. И именно поэтому последние не особо рвутся занять рабочие места первых. Ну это же неправда... читать целиком |