Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

Наставничество

Описание проекта

Выбирая свой путь помощи детям-сиротам, каждый сам для себя решает, как именно ему удобнее помогать. Например, можно стать ребенку другом, наставником, который научит его общению, расширит его кругозор и поможет вступить во взрослую жизнь с необходимым набором социальных навыков.

 Программа «Наставничество» направлена на подбор и обучение волонтеров-наставников для детей из детских домов и интернатов. Основная задача этой программы — помощь ребенку подготовиться ко взрослой жизни через индивидуальное общение со взрослым волонтером. При этом устройство детей в семью не предусмотрено, речь идет скорее о дружбе между ребенком и волонтером, как если бы они был друг другу братья или сестры.

 В толковых словарях русского языка понятие «наставник» определяется как «учитель, руководитель», но на самом деле наставничество гораздо более обширное понятие, подразумевающее не только профессиональную деятельность по обучению или руководству.

 Самое важное, без чего не может быть наставничества – это доверительные отношения, возникающие в процессе общения. Наставник не ставит оценок, не судит, но оказывает всестороннюю поддержку и является проводником на пути личностного роста ребенка. Наставник помогает ребенку поверить в себя и развить уверенность в собственных силах, способствует созданию условий, при которых появляется возможность лучше узнать себя, осознать цели жизни и научиться брать на себя ответственность за их осуществление.

 Таким образом, можно сказать, что наставничество - это поддержка и помощь, оказываемая подросткам с целью максимального развития их способностей, умений, направленная на развитие и улучшение личности, а также способствующая профессиональному самоопределению.

 Наставничество можно трактовать как взаимоотношения старшего и младшего, более мудрого и влиятельного взрослого и ребенка с развивающей целью. Одной из характеристик таких отношений является игнорирование любых значимых различий, чтобы обе стороны могли вести себя на равных. Главная цель таких отношений – воспитание и развитие, а результатом должны стать успешная социализация воспитанника, умение управлять своей жизнью самостоятельно. Важным моментом является формирование доверительных, выстроенных на диалоге отношений между наставником и наставляемым.

 Наставничество требует времени, четкости взаимоотношений, ответственности обеих сторон, целенаправленности действий и – что принципиально – наличия у наставника большего опыта и специальных знаний. Наставник должен создать условия для того, чтобы воспитанник мог видеть и оценивать ситуации с различных точек зрения и принимать правильные решения.

Цель наставника – помочь подростку найти свое место в обществе, развить свой потенциал и применить сильные стороны своего характера при достижении благих целей.

Общение между взрослым и ребенком носит регулярный характер. При этом за каждым наставником закреплен один ребенок «подопечный». Таким образом, наставник может уделять внимание лично ребенку, что несомненно влияет на формирование дружеских отношений, позволяет и наставнику, и ребенку лучше понять себя, раскрыть сильные стороны личности, поверить в себя.

Кроме того, наставник и ребёнок проходят совместно три мероприятия: психологический тренинг, выездное спортивно-развлекательное мероприятие, образовательная лекция.

Также в рамках проекта проводится обучение, повышение профессиональных компетенций специалистов, которые отбирают, интервьюируют и обучют волонтеров, формируется наиболее подходящие по разным параметрам и психологическим характеристикам пары наставник-ребенок, проводятся регулярные супервизии и поддержка, как взрослых, так и детей.

Одним из направлений – решение проблем выпускников детских домов. Для этого плани-руется обобщить информацию по анализу опыта по поддержке выпускников учреждений в городе Тюмени. В проекте предусмотрены встречи выпускников, консультации юриста при возникновении проблем с получением льгот, жилья, положенных выпускникам детских домов, согласно Законодательству РФ.

 Наставник должен:

 - осознавать свою деятельность, понимать ее теоретические основы;

- понимать исключительность воспитанника;

- нейтрализовать по возможности все внешние факторы, вызывающие напряжение;

- помогать воспитаннику, видеть перспективу развития;

- быть естественным и вызывать доверие;

- способствовать проявлению инициативы;

- развивать самостоятельность воспитанника. 

Скачать прикреплённый файл

Финансовая помощь

Организация находится в процессе регистрации. После окончания регистрации, будет открыт расчетный счет.

Все отчетные документы предоставляются и публикуются в социальных сетях: https://vk.com/teplo_dyshi_72

Проект опубликован НКО: Региональная общественная организация "Тепло души"

Комментарии

Добавлено 16 апреля 2016||23:16

Стаудж Юлия Юрьевна
Внимание! Внимание! Внимание! У нас отличные новости!!! Теперь, становясь волонтером и членом Тюменской региональной общественной организации «Тепло души детям-сиротам» Вы получаете не только моральное удовлетворение, душевный подъем, прилив энергии от счастливых детских глаз, но официальный документ – пластиковую карту волонтера. Данная пластиковая карта заменит 2 документа: личную книжку волонтера и удостоверение волонтера. Каждой карте присвоен порядковый номер. При закреплении карты за волонтером (номер карты и номер договора, подписанного ТРОО «Тепло души детям-сиротам» с новым членом будут совпадать) на сайт организации будет вноситься информация о всех мероприятиях, в которых принимал участие волонтер. При необходимости данная информация может быть выведена на печать в виде справки, заверена печатью и подписью. 
Изготовление пластиковых карт было реализовано благодаря спонсорской поддержке партии Единая Россия. Мы благодарны им за отзывчивость, компетентность специалистов и оказанную помощь!
Милости просим в нашу организацию! Давайте дарить тепло своей души тем, кому оно действительно нужно!
Добавлено 4 мая 2016||19:13

Стаудж Юлия Юрьевна
Давайте задумаемся, когда нам в последний раз приходилось лежать в больнице и на сколько это было приятно? Мой последний на столько длительный визит в больницу был в глубоком детстве. Лежала я в больнице всего 5 дней, 4 дня из 5 ко мне приходили родители, но я на всю жизнь запомнила ощущение, что меня навещали редко. При этом родители каждый визит приносили мне игрушки и что-нибудь вкусненькое. Как сейчас помню, как мы всем отделением играем в пистолет пришельцев, который в один из визитов принесли папа и мама. Наверное, все эти впечатления останутся со мной навсегда.
Совсем другая история обстоит с воспитанниками детских учреждений, когда они попадают в больницу - их просто некому навещать. Сейчас я являюсь наставником воспитанника школы-интернат "Горизонт" и, когда он попадает в больницу, навещаю его там 2 раза в месяц (в больницу он попадает периодически и находится там месяца по 3). Конечно, 2 раза в месяц для ребенка - это очень мала, но на каждый такой визит необходимо 1500 - 2000 рублей (вкусняшки+бензин, так как больница за городом). Да и, когда не приезжает никто, увидеть знакомого человека, почувствовать, что на этот раз приехали именно к тебе - дорогого стоит и дети это ценят. Сейчас несколько детей находятся в больнице и завтра, 02.05.2016 мы к ним едем.
Я призываю всех неравнодушных и сомневающихся становиться наставниками, протягивать руку помощи и надежды детям, делиться теплом своей души с теми, кому оно действительно нужно.

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код: