Номинация «Инновационные технологии в сфере научно-технического творчества»: Система тепловой подготовки строительных машин, эксплуатируемых на нефтегазовых объектах.
Цель проекта: повышение эффективности машин, эксплуатируемых на нефтегазовых объектах при низких отрицательных температурах путем оснащения их системой тепловой подготовки, построенной на основе мобильного гаража, модернизации конструкции гидродвигателей и дополнительных устройств.
Анализ проблемы эксплуатации машин при низких отрицательных температурах позволил сделать вывод, что есть дополнительные резервы повышения использования тепла машины (ДВС, гидрооборудования, электрооборудования, трансмиссии, салона и т.д.) после окончания рабочей смены, препятствованию потере тепла от действия отрицательных температур и ветра. А также предварительной тепловой подготовки гидропривода (ДВС для машин исполнения «ХЛ» оснащаются индивидуальными подогревателями типа ПЖД). Предлагается комплексная система по обеспечению теплового состояния агрегатов машины. Основная идея разработки заключается в походах по сохранению теплового потенциала агрегатов машины, а также использования энергии машины во время работы.
Гаражи, предлагаемые ранее другими исследователями, предназначены для хранения малогабаритных транспортных средств. Использование конструкций таких гаражей для строительно-дорожных машин, приводит к увеличению габаритов гаража, росту его материалоемкости, что затрудняет его эксплуатацию при большой длительности и трудоемкости сборки-разборки, транспортировки.
Существующие системы тепловой подготовки гидропривода предусматривают прогрев бака без учета локального прогрева элементов гидропривода, размещенных по всей машине. Это снижает, в первую очередь, надежность гидродвигателей в период начала рабочей смены машины после межсменной стоянки.
Предлагаемые в данном проекте решения позволяют эффективней эксплуатировать машину вдали от баз при низких отрицательных температурах, воздействия факторов окружающей среды путем использования теплового потенциала всех агрегатов машины без затрат дополнительной энергии, а также осуществлять прогрев во время работы. При этом в конструкцию машины вносятся незначительные дополнения без изменения ее конструкции. Предлагаемое усовершенствование машин возможно в условиях малых предприятий.
Автор проекта
Ассоциация выпускников ТИИ – ТюмГНГУ на базе Института транспорта ТюмГНГУ