Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

Комплексный подход: и автомобилисты сыты, и деревья целы

Дата публикации: 18.10.2018 | 12:47

Комплексный подход: и автомобилисты сыты, и деревья целы

Пять вопросов, рассмотрела комиссия по градостроительству и  землепользованию Тюменской городской думы, в том числе два приоритетных. Они касались развития рекреационных зон и парковочного пространства в областном центре.  

Суммарная площадь озелененных территорий должна составлять не менее 16 квадратных метров на одного жителя. Именно таков норматив для всех городов России. В Тюмени этот показатель даже превышен – 21,2 квадрата на человека. Однако о том, что столица региона нуждается в увеличении числа зеленых зон, спорить депутатам и чиновникам не пришлось.    

Семён Тегенцев, директор департамента городского хозяйства, отметил, что все места для лесов, парков, скверов определены генеральным планом города, который утвержден до 2040 года. Однако корректировки в пользу  расширения «легких Тюмени» принимаются регулярно. «Для увеличения территории озеленения администрация города рассматривает дополнительные варианты при внесении изменений в градостроительную документацию. В том числе для этого предлагается использовать участки, остающиеся после сноса аварийных домов», – пояснил Семён Тегенцев.    

Разброс зеленых зон по городу неравномерный. Специалисты тщательно за этим следят, выявляют новые участки для возможного озеленения и включают их в планы. Кстати, принять участие в обсуждении могут и жители. Этот принцип станет ключевым в стратегии, которую разрабатывает администрация города совместно с правительством области. Документ будет преследовать следующие цели: комплексное обследование территорий, индивидуальный подход к каждому вопросу, формирование ландшафтных ансамблей, сочетающихся с уже сложившейся застройкой. Стратегия, как и генплан, будет действовать до 2040 года. Ее финансирование чиновники предложат внести в бюджет Тюмени на следующий год.    

«Прошу донести до жителей через СМИ и другие ресурсы информацию об этом нововведении, чтобы они приняли активное участие в вашей программе, – сказал заместитель председателя комиссии Дмитрий Антипов. - Часто случается так, что инициативные жители в том или ином районе остаются в стороне из-за неосведомленности». Семён Тегенцев пообещал оповестить общественность и учесть мнение населения при планировании.   

При рассмотрении вопроса обсудили и то, что уже сделано. Так, в 2017 году разработали архитектурную концепцию для скверов Льва Ровнина и Якова Неумоева. Подготовили документацию для благоустройства сквера Петра Потапова и Заречного парка. Начали работы в Затюменском лесопарке, которые завершились этим летом. В этом году привели в порядок  в общей сложности 18 мест общего пользования. По плану в Тюмени в 2018 году должно появиться почти пять тысяч новых деревьев и более 20 тысяч кустарников.    

«Все посадки завершат до 1 ноября. Мы готовим в проект бюджета на 2019 год  предложение по увеличению количества высаженных деревьев до девяти тысяч», – поделился планами Семён Тегенцев. Депутат Мурат Тулебаев поинтересовался у него высотой саженцев: «Чтобы процесс произрастания был более короткий, опять же в рамках экологической составляющей, саженцы должны быть не менее четырех метров. Какие высаживают деревья?»   

Директор департамента успокоил народного избранника, объяснив, что все саженцы крупномерные, а также адаптированы к сибирскому климату. Ведь их выращивают в тюменских питомниках, таких как «Плодовое» или «Астра».    

Депутат Юрий Дранчук спросил, справляются ли компании с такими объемами? Семён Тегенцев заверил, что проблем в этом вопросе не возникает. Стоит отметить, что в Тюмени высаживают разные виды деревьев, однако самые популярные – тополь пирамидальный, который не дает во время цветения много пуха, яблоня и рябина. Среди кустарников наиболее востребован кизильник. Они демонстрируют хорошую приживаемость – до 90%. В отличие от хвойных пород, которые достаточно прихотливы. Их при посадках стараются не использовать.    

На заседании затронули и тему компенсационного озеленения. Семён Тегенцев не стал отрицать, что деревья сносят, но только в силу объективных причин, таких как строительство транспортных развязок. Чиновник подчеркнул, что ущерб оценивают эксперты, и деньги за вырубку попадают в городской бюджет, из которого впоследствии и выделяют средства на новые посадки. При разработке каждого проекта количество сносимых деревьев стараются сократить до минимума.   

«Например, при реконструкции улицы Мельникайте от Харьковской до Хабаровской подрядчик предложил убрать 733 дерева. Но после обследования участка специалисты пришли к выводу, что достаточно снести 629. Таким образом, число сносимых деревьев снизили на 14 процентов. Аналогичная ситуация возникла и во время капитального ремонта детского сада на улице Мурманской. Там удалось сохранить 160 деревьев», - подытожил Семён Тегенцев.    

Кроме того, депутатам рассказали и о программе экологического воспитания. Только в этом году провели 30 мероприятий с детьми. В общей же сложности в различных акциях приняли участие более 90 тыс. человек. А это каждый восьмой тюменец.    

Еще одним вопросом повестки стало развитие сети парковок. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов сообщил, что в этом году при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог обустроили 73 парковки на 1 тыс. 603 машино-места. После благоустройства дворов, проездов к жилым домам, парков и скверов появилось в общей сложности 1 тыс. 750 новых парковочных мест на 47 объектах. Кроме того, в 2018-м ожидается ввод в эксплуатацию 15 объектов хранения транспортных средств на 3 тыс. 409 машин. Несмотря на заданные темпы, тюменские автомобилисты по-прежнему испытывают неудобства в поиске парковки. Ведь статистика говорит о том, что жители города обеспечены машино-местами только на 50%.   

Депутат Алексей Чирков выразил беспокойство о предпринимателях: «Бывает, что из-за капремонта дороги сокращается число парковочных мест возле коммерческих объектов. Так случилось в этом году на улице Котовского. Предпринимателям приходится в ручном режиме решать вопрос с восстановлением площади парковок, поскольку это имеет большое значение для бизнеса. Насколько администрация готова обсуждать эти нюансы с предпринимателями?»    

Игорь Фролов объяснил, что такая ситуация сложилась из-за хаотичности ранее расположенных здесь машино-мест. Сейчас все приведено к нормативам. Обустройство парковочных карманов на этой улице чиновник обещал взять под контроль.   

Депутат Владимир Гороховцев высказал пожелание повысить качество работы эвакуаторов, чтобы автомобилисты были дисциплинированнее и не загромождали проезжую часть. А заместитель председателя Тюменской городской думы Дмитрий Осипов отметил, что темпы обустройства новых парковок радуют, однако есть моменты, на которые администрации следует обратить внимание.     «Действительно, за последние пять лет построено столько парковочных мест, сколько, пожалуй, не было создано за предыдущие лет 50. Важно не только их строить. Парковками следует правильно управлять, чтобы каждое место находилось в обороте.  Мы неоднократно обсуждали развитие единого платного парковочного пространства. Это общепризнанная практика, и она должна работать на благо города, в том числе разгонять его экономику, поскольку все эти направления взаимосвязаны.

Бесконечное расширение парковочных зон рано или поздно приводит к угнетению зеленых территорий и городской среды в целом. Поэтому к реализации этого вопроса нужно подходить комплексно, без перекосов. Иначе тюменцы начнут высказывать всем нам вполне справедливые претензии», – резюмировал Дмитрий Осипов.   

О комплексном подходе говорил и Дмитрий Антипов: «Парковки загружены на 75 процентов. Это значит, что нужно прорабатывать вопрос. Кроме того, наряду со строительством новых парковок, следует уделять внимание и развитию общественного транспорта».    

После заседания председатель комиссии Алексей Рагозин рассказал о том, что многие парковки в жилых комплексах пустуют из-за недочетов застройщиков. Некоторые из них, по его мнению, устанавливают слишком высокую стоимость за пользование машино-местом. В то же время необходимо решать вопрос и с перегруженными парковками. «Сейчас идет живая дискуссия, обсуждение, где же эта золотая середина, что же делать», - подчеркнул Алексей Рагозин.     

Что касается развития платного парковочного пространства в Тюмени, председатель комиссии заверил, что работа в этом направлении продолжится в центральной части города. Напомним, что сейчас в Тюмени функционируют две муниципальных платных парковки возле администрации города: плоскостная со стороны улицы Ленина и придорожная вдоль улицы Герцена. Стоимость за один час в будни составляет 30 рублей

Теги: благоустройство | депутаты | парковки | экология

Источник: Вслух.ру

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код: