Дата публикации: 31.03.2017 | 12:06
Губернатор Владимир Якушев нацелил руководителей муниципальных образований активнее использовать возможности Интернета для обратной связи с жителями и вовлекать их в процессы принятия решений, которые касаются большинства людей. Накануне в Тобольске глава региона провёл семинар-совещание с руководителями муниципалитетов.
О том, как ведётся подобная работа в областной столице, где ежедневно решаются десятки проблем, о которых сообщают пользователи портала «Тюмень – наш дом», рассказал глава администрации города Александр Моор.
С момента открытия в 2013 году портал помог решить более восьми тысяч проблем, о которых заявили жители. По многим категориям уровень исполнения составил более 90%. На портале зарегистрировано около 21 тыс. пользователей, и тюменцы активно помогают управлять городом и поддерживать в нем порядок. Портал дает возможность оперативно получать информацию о своем доме, быть в курсе реализации программ по ремонту и благоустройству.
Александр Моор напомнил, что до старта проекта существовало несколько форм обратной связи с горожанами: это и информационно-диспетчерская служба; и встречи с жителями по округам; и прием обращений от граждан; и электронные обращения тюменцев, поступающие через официальный портал администрации. Все эти формы действуют как и прежде, но время потребовало наладить новые виды коммуникаций, чтобы получать оперативную информацию, нужно общаться с горожанами в режиме онлайн, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора.
«Обращения легко структурируются по отдельным темам, – уточнил глава администрации Тюмени, – и для реального решения ряда проблем требуется несколько дней. При этом обращение не должно проходить несколько инстанций. Чтобы идти в ногу со временем, администрация стала развивать электронные формы взаимодействия c жителями, и созданный портал стал удобным инструментом коммуникации».
Принципы его работы просты и понятны всем: прежде всего открытость – это публикация планов и отчетов по их реализации, а также информации о городском хозяйстве, проверить которую может любой житель. Во-вторых, вовлеченость, то есть горожане получили реальную возможность влиять на работу местной власти: предлагать свои идеи, добиваться их выполнения, контролировать проведённую работу. Третий принцип – удобство. Система дает быстрый доступ к сервису, где сосредоточена информация по разным вопросам. Воспользовавшись порталом для сообщения о тревожащей его проблеме, тюменец гарантированно получает ответ от городской власти, может лично отследить и оценить сроки выполнения и качество работ.
По факту каждого обращения специалисты ответственных ведомств выезжают на место, откуда поступил сигнал. Такая необходимость закреплена регламентом организации работы портала «Тюмень – наш дом», дабы исключить возможность предоставления некачественной либо недостоверной информации. К каждому ответу обязательно прикрепляется фотография. Если проблема решена, то ответ подкрепляется отчетом – фотографией места с того же ракурса. Портал работает по принципу замкнутого цикла: поступление заявки — автоматическое определение ответственных за решение проблемы и назначение сроков — устранение проблемы — публичный отчет. Если проблему невозможно решить за 8 дней, то сообщение получает статус «запланировано». Также есть статусы «Мотивированный отказ», «Проблема не обнаружена».
Портал не стоит на месте, его постоянно развивают. Так, у пользователей популярны информационные разделы «Зеленая линия». Граждане помогают ликвидировать несанкционированные свалки. Итоги работы по данному разделу публикуются в новостной ленте портала. Есть сервисы, которые позволяют онлайн наблюдать, как осуществляется уборка в городе, как работают камеры в парках и скверах.
В августе 2015 года реализован новый проект «Я решаю!». Это система опросов по проблемам, которые органы власти могут и готовы реализовать. Различные темы городской жизни обсуждаются и на портале «ТвоЯ Тюмень».
«Четыре года работы показали, что благодаря публичной системе выстроена форма оперативной связи и контроля качества за выполнением работ. Специалисты стали ответственнее относиться к решению проблем граждан. Виден реальный результат работы с их обращениями. Жители в своих комментариях благодарят за быструю реакцию и оперативное решение проблемы», – подчеркнул Александр Моор.
«Обратная связь с людьми должна быть в самых разных вариантах, – поддержал сити-менеджера губернатор. – Необходимо широко использовать самые разные информационные продукты. Многие из глав ведут блоги на официальном портале. Проводят сходы граждан. Отвечают на письма и запросы. Власть обязана всегда быть на обратной связи с населением, знать, какие проблемы волнуют людей и оперативно помогать их решать. В первую очередь, такие порталы необходимы в городах, где на обсуждение выносятся наиболее важные для большинства горожан вопросы благоустройства, ремонтов, строительства новых объектов, создания парков и скверов», – резюмировал губернатор.
Теги: интернет | муниципалитеты | совещание
Источник: Вслух.ру