В Тюменской области в 2015 году увеличилось количество письменных жалоб потребителей на финансовые услуги. На первом месте традиционно обращения на услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), однако их стало меньше по сравнению с 2014 годом, отметила на пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова.
«Снижение количества жалоб по ЖКХ связано с тем, что благодаря совместным с Госжилинспекцией образовательным мероприятиям население стало лучше понимать сферы ответственности двух ведомств», – сказала начальник отдела защиты прав потребителей.
Она добавила, что рост количества жалоб на финансовые услуги в 2015 году «характерен для потребителей, которые имеют задолженность перед кредитными организациями». Третье место по количеству обращений занимают услуги связи, затем бытовые услуги и прочие виды деятельности.
В 2015 году в управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 2 тыс. 882 письменных обращения потребителей (снижение по сравнению с 2014 годом на 8,6%). Из них около 2 тыс. письменных жалоб подано на сферу услуг, менее 1 тыс. – на качество товаров.
Из всех жалоб удовлетворено в досудебном порядке почти 300, потребителям возвращено около 2 млн рублей. В защиту прав потребителей сотрудники управления подали 111 исков, удовлетворено 98% от рассмотренных.