Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

УК обязали отчитываться перед жильцами подробно и обо всем

Дата публикации: 30.06.2015 | 18:56

УК обязали отчитываться перед жильцами подробно и обо всем

Поправки в Жилищный кодекс, инициированные Минстроем России и принятые Госдумой, одобрены Советом Федерации. Согласно документу, управляющие компании будут штрафовать в пользу потребителей за некачественное предоставление услуг и за неверные квитанции. Плата за общедомовые нужды теперь будет входить в плату за жилищные услуги – в размере, ограниченном нормативом, который будут устанавливать регионы.

Как отметил замглавы Минстроя России, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис, благодаря изменениям уйдут в прошлое споры о размерах начислений, тщетные попытки жильцов проверить их обоснованность, а также обременение добросовестных потребителей оплатой всех «небалансов» по дому. Существовавшие прежде проблемы были актуальны и для Тюменской области.

Главный жилищный инспектор в Тюменской области Лариса Боровицкая рассказала «Вслух.ру», что многих тюменцев, судя по жалобам в жилинспекцию, серьезно беспокоило отсутствие отчетов управляющих компаний или же содержание этих отчетов: из них не видно, сколько денег собрано с жильцов, на какие работы эти средства направлены, эффективно ли они израсходованы.

«Взывать к помощи государственных органов было бесполезно. Законодательство предусматривало, что в первом квартале года управляющая организация обязана отчитаться. Но форму отчета законодательство не урегулировало. Если в договоре управления собственники заранее не предусмотрели удобную форму отчета, требовать ее не было никаких оснований», – пояснила Лариса Боровицкая.

Информацию об этом подтвердил «Вслух.ру» один из представителей объединения собственников жилья, действующего в центре Тюмени, Александр Щестны. «Существует постановление правительства России, описывающее стандарт раскрытия информации: он обязывает раскрывать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерский баланс и другую информацию», – рассказал собственник.

Подобные сведения управляющие организации, по существующим требованиям, публикуют раз в год на собственных сайтах, а также на федеральном портале «Реформа ЖКХ». Проблема же заключается в том, что жильцы, не имеющие специального образования, на основании бухгалтерского отчета никаких выводов сделать не могут. А на вопрос: «На что потрачены деньги?» порой получают ответ, что это коммерческая тайна УК.

Иными словами, прежде существовал лишь перечень информации без конкретных форм отчета, и форму отчетности в каждой управляющей организации выбирали на свое усмотрение. Новый порядок утверждает форму отчета с информацией, которая интересует граждан: количество начисленных, собранных, потраченных на работу и направленных ресурсоснабжающим организациям денег и т. д.

Уклонение управляющих компаний от подробного отчета перед жителями вызывает обеспокоенность и в Тюменской городской думе. Депутат Юрий Баранчук, комментируя ситуацию для «Вслух.ру», заявил, что невозможность получить развернутую информацию стала носить массовый характер. А целесообразность и эффективность трат управляющих организаций выглядит при этом сомнительной.

В качестве примера Юрий Баранчук привел случай, когда управляющая компания отчиталась о замене двери за 100 тыс. рублей. По словам парламентария, жильцам было очевидно, что и дверь, и стоимость работ гораздо ниже заявленной суммы. Другой возмутительный случай — отчет управляющей компании о затратах на высадку деревьев, тогда как жильцы самостоятельно и за свои деньги высадили саженцы на субботнике.

Особые проблемы испытывают не собственники, а наниматели муниципального жилья. Их интересы в непростых отношениях с управляющими организациями должен представлять департамент городского хозяйства администрации Тюмени, но, по словам Юрия Баранчука, муниципальные власти ведут себя пассивно, интересы населения защищать не спешат, снимают с себя ответственность за эффективное управление муниципальным жильем.

Стоит отметить, что в Тюменской области есть управляющие организации, которые и без поправок к законодательству подробно и открыто отчитываются перед собственниками за сборы и траты. К таким у жильцов претензий не возникает. Их интерес исчерпывается отчетом УК, о чем свидетельствуют и обращения к управляющим, и статистика просмотра страниц сайтов, посвященных раскрытию информации.

Между тем, как рассказала «Вслух.ру» директор УК «Благо» Наталья Бахманова, новые требования, вероятнее всего, потребуют учреждения дополнительной штатной единицы, так как действующие сотрудники просто не успевают заниматься заполнением форм, и делают это во внерабочее время. В УК в этом видят элемент бюрократии. «Граждане претензий нам не предъявляют, а работы у нас прибавится», – подытожила Наталья Бахманова.

Заключить дополнительное соглашение к договору управления и обязать управляющую организацию отчитываться в форме, удобной для собственников жилья, тюменцы могли и раньше. Для этого нужно было убедить управляющую компанию заключить это дополнительное соглашение. Многие собственники и жилищные инспекторы относятся к этому скептически: едва ли управляющие будут добровольно усложнять себе жизнь.

Изменения, утверждающие форму отчета управляющих организаций перед гражданами на федеральном уровне, вступили в силу сейчас, но первый отчет по новой форме тюменские УК сделают только в первом квартале 2016 года.

Теги: ЖКХ | минстрой | УК | штрафы

Источник: Вслух.ру

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код: