Дата публикации: 19.06.2015 | 15:46
Ситуацию с ремонтом дорог в городе каждые три-четыре года обсудили накануне на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям в Тюменской городской думе. Подрядчики, обязанные выполнять ремонтные работы по гарантии в течение четырех лет, вроде бы, закон не нарушают. Но вот нормально ли, что сразу после гарантийного периода дороги рассыпаются на глазах, попытались разобраться депутаты.
Вопрос качества дорожного покрытия первой подняла депутат Виктория Безкровная. Она обратила внимание коллег на случаи, когда ремонтируются дороги, в общем то, не нуждающиеся в этом, зато остаются в плохом состоянии центральные артерии города. «Кто принимает решения о необходимости замены асфальта на дороге? – спросила у представителей администрации депутат. – Я вижу, что острой необходимости часто нет, достаточно было бы ограничиться ямочным ремонтом, но асфальт срезают полностью. В то же время в городе большое количество дорог, которые требуют срочного ремонта».
Ответил парламентарию и.о. директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов. «Работы по фрезерованию планируются на основании лабораторной диагностики. С учетом того, что глубина колеи не должна превышать 35 мм. Перед тем, как начинаются работы, обязательно проводится лабораторное исследование», – заверил он.
Замглавы администрации Максим Афанасьев дополнил коллегу: «Владелец автодороги самостоятельно принимает решение о необходимости проведения текущего ремонта. Если же мы говорим о муниципальных дорогах, то порядок определения улиц, подлежащих фрезерованию в городе Тюмени основан на инструментальном обследовании автодорог, – разъяснил он. – В целях оптимизации, с этого года мы применяем комбинированные способы ремонта, когда в работу берется не все полотно, а только участки, в том числе перекрестки, на которых повышена пропускная способность и возникает колейность. Таким образом мы поддерживаем нормативное состояние».
Зачем дороги ремонтируют несколько раз подряд попыталась выяснить присутствовавшая на заседании комиссии депутат Альбина Селезнева. «Почему сначала делают ямочный ремонт, а потом оказывается, что дорога подлежит капитальному ремонту? – поинтересовалась она. – У вас что, нет взаимосвязи с управами? Зачем ремонтировать одну и ту же дорогу по два раза в год?».
Максим Афанасьев ответил, что ямочный ремонт выполняется независимо от того, попадает ли дорога под капитальный или текущий ремонт. «Как только выявляется яма, ее оперативно в сжатые сроки должны устранить», – настоял он.
О сроке эксплуатации дорожного полотна заговорил депутат Сергей Медведев. «Мы тратим много денег на ремонт дорог и получаем в результате дороги низкого качества. Колейность на следующий год, ремонт – через два, – поделился наблюдениями Медведев. – Какие-то в этом вопросе есть позитивные изменения? Есть ли результаты борьбы с колейностью? Спрашиваете ли вы с подрядчика качество выполнения работ? Есть улицы, которые сделаны 10 лет назад и колеи там не возникает, а есть те, которые выходят из нормативного состояния через год».
На это и.о. директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов напомнил депутатам, что гарантийный срок на верхний слой покрытия составляет всего 4 года. «В большинстве случаев дефекты не выходят за этот срок. К примеру, если мы посмотрим ул. Республики от ул. Мориса Тореза до ул. Мельникайте, ее делали в 2011 году. По идее, в этом году у нее гарантийный срок истечет. Жители видят, что в городе ведется глобальная работа и бытует мнение, что делаются одни и те же дороги. Хотя по факту наслоения никогда не бывает», – сообщил он.
– Четыре года — это срок гарантии, а срок разумной эксплуатации неужели всего четыре года составляет? – попросил уточнить председатель комиссии Валерий Фальков. – Мы же понимаем, что в европейских странах каждые четыре года дороги никто не ремонтирует. Речь не об устранении дефектов подрядчиком.
– Мы руководствуемся только гарантийным сроком. Это инструкция Минтранса, иных документов нет. 4 года на верхний слой, 6 лет — нижний.
С этого момента обсуждение превратилось в перестрелку личными примерами депутатов, когда дорога держалась куда дольше четырех лет. «Дорога на Домодеово в Москве строилась немцами с гарантией 20 лет. И 20 лет она простояла, – напомнил Медведев. – Как мы к этому придем? Сможем ли вообще когда-нибудь? Машины у нас те же, руки что ли другие?».
– Место заколдованное, – шутя поддержал его Фальков.
«Все мы знаем, отчего появляется колея. Первая окружная дорогая простояла 12 лет, колея так и не появилась. Началось разрушение асфальтобетона от времени. Курганский тракт с 1998 года отстоят 17 лет. Сейчас там проводятся работы. Это говорит о том, что основание было сделано очень качественно, – добавил депутат Александр Лейс. – Почему появляется колея? Первая причина – низкое качество асфальтобетона. Рецепт не соблюдают подрядчики, укладывают его 24 часа в сутки. Вторая — щебеночное основание не расклинцовано. Нужно обратить внимание на работу службы контроля».
После заседания комиссии председатель Валерий Фальков признался журналистам, что в данном извечном вопросе целый комплекс проблем, требующих решений. «Еще классики говорили о том, что в России две беды, и одна из них – дороги. На самом деле многое делается и это видно невооруженным глазом. Увеличивается количество дорог в хорошем, нормативном состоянии. Это то, чем мы справедливо гордимся. Многое делается и в отношении контроля взаимоотношений между заказчиком муниципалитетом и подрядчиками. Вопросы теперь обсуждаются совсем иного плана, – подчеркнул он. – Горожане привыкли, что дороги у нас хорошие, и этого уже недостаточно. Теперь встают вопросы разметки, срока эксплуатации. Недостаточно, чтобы дорога продержалась 3–4 года, хочется 20 лет. Ответы на некоторые вопросы мы сегодня получили, часть вопросов взяли в работу».
Всего, согласно данным департамента дорожной инфраструктуры города Тюмени, в 2014 году на территории областного центра отремонтировали 89,8 км автодорог. Из них методом фрезерования – 47 км. Кроме того заасфальтировали 22,5 км грунтовых дорог и 18,6 — щебеночных. Бюджетом предусматривалось 7 млрд рублей на программы развития дорожной инфраструктуры, потрачено было 6,7 млрд, что составило 93,3%.
Теги: бюджет | гордума | ремонт дорог
Источник: Вслух.ру