Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

Депутаты гордумы требуют, чтобы дороги держались дольше четырех лет

Дата публикации: 19.06.2015 | 15:46

Депутаты гордумы требуют, чтобы дороги держались дольше четырех лет

Ситуацию с ремонтом дорог в городе каждые три-четыре года обсудили накануне на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям в Тюменской городской думе. Подрядчики, обязанные выполнять ремонтные работы по гарантии в течение четырех лет, вроде бы, закон не нарушают. Но вот нормально ли, что сразу после гарантийного периода дороги рассыпаются на глазах, попытались разобраться депутаты.

Ремонт дважды в год

Вопрос качества дорожного покрытия первой подняла депутат Виктория Безкровная. Она обратила внимание коллег на случаи, когда ремонтируются дороги, в общем то, не нуждающиеся в этом, зато остаются в плохом состоянии центральные артерии города. «Кто принимает решения о необходимости замены асфальта на дороге? – спросила у представителей администрации депутат. – Я вижу, что острой необходимости часто нет, достаточно было бы ограничиться ямочным ремонтом, но асфальт срезают полностью. В то же время в городе большое количество дорог, которые требуют срочного ремонта».

Ответил парламентарию и.о. директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов. «Работы по фрезерованию планируются на основании лабораторной диагностики. С учетом того, что глубина колеи не должна превышать 35 мм. Перед тем, как начинаются работы, обязательно проводится лабораторное исследование», – заверил он.

Замглавы администрации Максим Афанасьев дополнил коллегу: «Владелец автодороги самостоятельно принимает решение о необходимости проведения текущего ремонта. Если же мы говорим о муниципальных дорогах, то порядок определения улиц, подлежащих фрезерованию в городе Тюмени основан на инструментальном обследовании автодорог, – разъяснил он. – В целях оптимизации, с этого года мы применяем комбинированные способы ремонта, когда в работу берется не все полотно, а только участки, в том числе перекрестки, на которых повышена пропускная способность и возникает колейность. Таким образом мы поддерживаем нормативное состояние».

Зачем дороги ремонтируют несколько раз подряд попыталась выяснить присутствовавшая на заседании комиссии депутат Альбина Селезнева. «Почему сначала делают ямочный ремонт, а потом оказывается, что дорога подлежит капитальному ремонту? – поинтересовалась она. – У вас что, нет взаимосвязи с управами? Зачем ремонтировать одну и ту же дорогу по два раза в год?».

Максим Афанасьев ответил, что ямочный ремонт выполняется независимо от того, попадает ли дорога под капитальный или текущий ремонт. «Как только выявляется яма, ее оперативно в сжатые сроки должны устранить», – настоял он.

Не четыре года, а двадцать лет

О сроке эксплуатации дорожного полотна заговорил депутат Сергей Медведев. «Мы тратим много денег на ремонт дорог и получаем в результате дороги низкого качества. Колейность на следующий год, ремонт – через два, – поделился наблюдениями Медведев. – Какие-то в этом вопросе есть позитивные изменения? Есть ли результаты борьбы с колейностью? Спрашиваете ли вы с подрядчика качество выполнения работ? Есть улицы, которые сделаны 10 лет назад и колеи там не возникает, а есть те, которые выходят из нормативного состояния через год».

На это и.о. директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов напомнил депутатам, что гарантийный срок на верхний слой покрытия составляет всего 4 года. «В большинстве случаев дефекты не выходят за этот срок. К примеру, если мы посмотрим ул. Республики от ул. Мориса Тореза до ул. Мельникайте, ее делали в 2011 году. По идее, в этом году у нее гарантийный срок истечет. Жители видят, что в городе ведется глобальная работа и бытует мнение, что делаются одни и те же дороги. Хотя по факту наслоения никогда не бывает», – сообщил он.

– Четыре года — это срок гарантии, а срок разумной эксплуатации неужели всего четыре года составляет? – попросил уточнить председатель комиссии Валерий Фальков. – Мы же понимаем, что в европейских странах каждые четыре года дороги никто не ремонтирует. Речь не об устранении дефектов подрядчиком.

– Мы руководствуемся только гарантийным сроком. Это инструкция Минтранса, иных документов нет. 4 года на верхний слой, 6 лет — нижний.

С этого момента обсуждение превратилось в перестрелку личными примерами депутатов, когда дорога держалась куда дольше четырех лет. «Дорога на Домодеово в Москве строилась немцами с гарантией 20 лет. И 20 лет она простояла, – напомнил Медведев. – Как мы к этому придем? Сможем ли вообще когда-нибудь? Машины у нас те же, руки что ли другие?».

– Место заколдованное, – шутя поддержал его Фальков.

«Все мы знаем, отчего появляется колея. Первая окружная дорогая простояла 12 лет, колея так и не появилась. Началось разрушение асфальтобетона от времени. Курганский тракт с 1998 года отстоят 17 лет. Сейчас там проводятся работы. Это говорит о том, что основание было сделано очень качественно, – добавил депутат Александр Лейс. – Почему появляется колея? Первая причина – низкое качество асфальтобетона. Рецепт не соблюдают подрядчики, укладывают его 24 часа в сутки. Вторая — щебеночное основание не расклинцовано. Нужно обратить внимание на работу службы контроля».

После заседания комиссии председатель Валерий Фальков признался журналистам, что в данном извечном вопросе целый комплекс проблем, требующих решений. «Еще классики говорили о том, что в России две беды, и одна из них – дороги. На самом деле многое делается и это видно невооруженным глазом. Увеличивается количество дорог в хорошем, нормативном состоянии. Это то, чем мы справедливо гордимся. Многое делается и в отношении контроля взаимоотношений между заказчиком муниципалитетом и подрядчиками. Вопросы теперь обсуждаются совсем иного плана, – подчеркнул он. – Горожане привыкли, что дороги у нас хорошие, и этого уже недостаточно. Теперь встают вопросы разметки, срока эксплуатации. Недостаточно, чтобы дорога продержалась 3–4 года, хочется 20 лет. Ответы на некоторые вопросы мы сегодня получили, часть вопросов взяли в работу».

Всего, согласно данным департамента дорожной инфраструктуры города Тюмени, в 2014 году на территории областного центра отремонтировали 89,8 км автодорог. Из них методом фрезерования – 47 км. Кроме того заасфальтировали 22,5 км грунтовых дорог и 18,6 — щебеночных. Бюджетом предусматривалось 7 млрд рублей на программы развития дорожной инфраструктуры, потрачено было 6,7 млрд, что составило 93,3%.

Теги: бюджет | гордума | ремонт дорог

Источник: Вслух.ру

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код: