Дата публикации: 13.05.2015 | 16:05
Аудиозапись общения пациента и врача, на прием к которому он попал, планируют ввести во всех медицинских учреждениях Тюменской области. Об этом намерении заявил сегодня в рамках круглого стола «Клиентоориентированная модель общения с пациентами в поликлиническом звене» заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков. В настоящее время ведется разработка нормативно-правовой базы для такого нововведения.
По задумке, аудиозапись позволит серьезно повысить качество предоставления медицинских услуг, а также клиентоориентированность поликлиник. «Пока что это только идея, такая запись в настоящий момент не ведется, – подчеркнул Алексей Немков. – Но мы видим востребованность данного направления и прорабатываем нормативно-правовую базу. У нас уже есть несколько вариантов технического решения вопроса».
В департаменте здравоохранения намерены в течение нескольких ближайших месяцев завершить проработку организационно-распорядительной документации и приступить к тиражированию технологии.
«Этот диалог будет сохраняться в соответствии со всеми требованиями. Также будет реализовано право пациента на исключение аудиозаписи. Это конституционное право гражданина, – настоял Алексей Немков. – Я глубоко убежден в том, что врач с высшим медицинским образованием хамить не должен. Я такого за свою жизнь никогда не видел и надеюсь, что это не так в большинстве случаев. Но, тем не менее, бывают разные ситуации и люди».
По словам заместителя директора областного департамента здравоохранения, аудиозапись будет осуществляться как в регистратуре, так и в кабинете доктора. «Схему мы видим таким образом: поступая в медицинскую организацию, пациент будет информироваться о том, что ведется аудиозапись в интересах соблюдения этики и прав граждан. В связи с этим ему будет предложено заполнить согласие на запись, – предложил свое видение Алексей Немков. – Если он от записи отказывается, это нормально. Не нужно считать, что он намерен хамить и грубить. Дело в том, что есть разные заболевания, и они затрагивают интимные вопросы жизни человека. И это конституционное право – не делать историю своего заболевания достоянием магнитных и других носителей. Это право нужно уважать. Пока что вопросов больше, чем ответов, но мы верим в этот проект и прилагаем большие усилия для его реализации».
Отметим, что в медицинских учреждениях Тюменской области уже не первый год работают комиссии по этике, в состав которых входят сами пациенты, которым нагрубили доктора. «В составе комиссии по этике, к примеру, отделения терапии будет заведующий отделением, несколько терапевтов, в том числе доктор, на которого было обращение, представители общественной организации и, обязательно, пациент. Это отработанная схема, она существует уже не первый год», – пояснил замдиректора департамента.
В среднем в каждом медицинском учреждении Тюменской области проводится от двух до десяти заседаний таких комиссий с привлечением пациентов в месяц. По статистике, от 20 до 35% обращений оказываются обоснованными, и в отношении медицинских сотрудников принимаются дисциплинарные меры.
В настоящее время в Тюменской области стартует программа повышения клиентоориентированности поликлиник. Департамент старается использовать системный подход, предполагающий повышение корпоративной культуры, обучение студентов медицинских вузов, повышенное внимание к вопросам этики и введение конкретных правил для практикующих докторов по ведению приема и беседе с пациентом.
Открыта горячая линия по клиентоориентированности (56–94–19), позвонив на которую граждане могут высказать свои конструктивные предложения и пожелания, как сделать общение врача и пациента более партнерским и уважительным.
Теги: здравоохранение | медицина | поликлиники
Источник: Вслух.ру