Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

Тюменский общественник предлагает создать региональный Центр детской безопасности

Дата публикации: 10.04.2023 | 13:05

Тюменский общественник предлагает создать региональный Центр детской безопасности

Председатель тюменской региональной общественной организации «За безопасное детство» Андрей Крамарский занимается вопросами безопасности детей в течение 13 лет. С того дня, когда в Тюмени по пути в школу пропала Аня Анисимова. Ее так и не нашли. Но за это время родители стали более бдительными, чаще рассказывать своим детям, как себя вести с незнакомыми людьми, отличать своих от чужих. Во многом это заслуга тюменского общественника, который разработал простые модели поведения детей в тех или иных опасных ситуациях.

Именно Андрею Крамарскому принадлежит фраза «Главное оружие ребенка — крик», о котором уже многие позабыли. Его идея — создать чат в мессенджере «Ребенок в опасности», о которой «Вслух.ру» рассказывал в 2019 году, нашла свое воплощение в создании специального приложения для смартфонов и уже реализуется.

Удалось решить и проблему дырявых заборов и «проходных дворов» в детских садах. Чтобы сдвинуть этот вопрос с места, Андрей Крамарский написал десятки обращений в прокуратуру.

После вооруженных нападений на российские школы Андрей Крамарский проработал алгоритм действий учителей и школьников, провел подробный инструктаж для педагогов двух корпусов средней школы № 48. Сейчас разбирается со школьными маршрутами, которые должны быть безопасными не только при переходе через проезжую часть, но и на всем протяжении от жилых домов к учебным заведениям. Все эти маршруты необходимо оборудовать освещением и камерами наблюдения. И никаких ям, бродячих собак, пешего движения по проезжей части и так далее.

По мнению тюменского общественника, вопросы детской безопасности нужно решать комплексно.

«Сейчас мы видим, что проблемами детской безопасности занимаются разные ведомства — это и полиция, и ГИБДД, и пожарные, — говорит Крамарский. — У всех свои программы, при этом многое упускается из виду. Мне, например, до сих пор не понято, кто отслеживает деструктивный контент в социальных сетях, направленный в первую очередь на детей. Закрыли одни суицидальные группы, появились другие, о которых мы можем даже не знать. Другие вообще не скрываются. В качестве примера можно привести одну из тюменских групп во ВКонтакте (доступ был открыт для всех пользователей ВК), где целенаправленно занимались травлей подростков. Группу закрыли после того, когда ваша редакция отправила запрос в Роскомнадзор. Хотя ранее этой проблеме уже придавали огласку родители, чьи дети пострадали от буллинга.

Мне не понятно, есть ли какой-то единый регламент для школ в случае нападения? Кто и как должен действовать? Я считаю, что сирен в школе должно быть две — одна на случай пожара, когда нужно выбегать из школы, как говорится, сломя голову, а другая — на случай нападения. В этом случае бежать опасно, нужно прятаться. Это я уяснил во время очень долгой беседы с ветераном спецназа, который ранее принимал участие в освобождении заложников. С большим трудом через знакомых удалось на него выйти. Нужно понимать, при нападении на школу самое главное — выиграть время. Поэтому за 20 секунд дети должны забежать в класс. Еще не более 1 минуты на то, чтобы завалить дверь партами и стульями.

Во время тренинга в 48-й школе один из классных руководителей удивился, мол, как так, закрыть дверь! А если не все дети успели забежать в класс? На этот случай все дети должны знать, что если они не успевают забежать в свой класс, пусть забегают в другой и прячутся там. Как раз все эти детали отрабатываются во время тренировок.

Сейчас в новых школах двери в классах со стеклом. Красиво и удобно для завуча, который проходит мимо. Но вот насколько это безопасно? Нужно, чтобы все классы можно было быстро закрыть изнутри. Желательно, чтобы был засов. Врезной замок преступник открывает одним выстрелом.

Еще хотелось бы сказать о том, что многие школы строили и строят по типовым проектам. Можно взять один проект и детально проработать с директором школы все нюансы вплоть до места расположения тревожной кнопки, которая должна быть на полу, чтобы охранник мог незаметно нажать ее ногой, рассчитать время, за которое все дети должны забежать в класс после сигнала тревоги и так далее. Отработать регламент для каждого проекта школы и затем уже проводить тренировки. Тогда от них будет толк. Есть вопросы и по поводу вагончиков у входа на территорию школ. Насколько я понимаю, сейчас все обязанности по обеспечению безопасности детей в школах возложили на директоров. А их кто-то обучал? Давал какие-то рекомендации?

Желательно, чтобы данный Центр работал не на волонтерских началах, потому что дело очень серьезное, нужна ответственность и контроль государства. Я прекрасно понимаю, что идеальных условий, гарантирующих 100-процентную защиту детей от всех угроз в реальности, создать нельзя. Это уже признают во всем мире, но вполне реально свести эти риски максимально к минимуму".

Кстати, у средней школы №17 в Тюмени по периметру установили забор, у калитки вагончик с охранником. Если это сделали для повышения безопасности школы, чтобы на территорию не мог проникнуть посторонний, то тогда зачем на заборе эти украшения? По ним удобно перелазить через него. Этими украшениями как ступеньками уже пользуются.

Фото: Вслух.ру

Теги: безопасность | дети

Источник: Вслух.ру

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код:
НКО