Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

В Тюмени были подведены итоги весеннего чемпионата среди молодежи по социальной онлайн-игре «Мой выбор 2.0»

Дата публикации: 19.05.2020 | 13:19

В Тюмени были подведены итоги весеннего чемпионата среди молодежи по социальной онлайн-игре «Мой выбор 2.0»

Напомним, что эта уникальная разработка тюменских экспертов некоммерческого сектора и  столичных  IT-специалистов, основана на популярных в регионе и за её пределами социальных играх «Мой выбор» и «Мой выбор – нет наркотикам», и представляет из себя браузерную игру, в ходе прохождения, которой участники имеют возможность познакомиться с основными направлениями и сферами социальной активности, моделируя возможности достижения личного успеха через участие в гражданских практиках, а также наглядно знакомясь с деструктивными последствиями экстремистского и девиантного поведения для личности и общества.

Весной текущего года, когда почти во всех уголках страны действовал режим полной самоизоляции и социального дистанцирования, в онлайн-баталиях первого турнира по игре «Мой выбор 2.0» приняли участие 320 молодых людей из Тюмени, Москвы, Сочи, и даже из стран ближнего зарубежья – Армении  и Узбекистана! Всего в апреле-мае было проведено 50 отборочных игровых онлайн-сессий, по итогам  которых 18 лучших участников вышли в полуфиналы. В  результате напряженной борьбы в конце минувшей недели определилось 6 счастливчиков, которым было суждено побороться за итоговое первенство. Ими стали представители Тюмени–Анна Рылова представляющая “Тюменский Государственный Университет”,Ярослав Филин (МАОУ СОШ № 43), Карина Мавлютова (Многопрофильный колледж при Тюменском Индустриальном Университете), Елизавета Кузнецова (МАОУ Гимназия № 83), Софья Михайлова(МАОУ СОШ № 89) и Ярослав Елфимов (МФПУ «Синергия»).

В финальной игровой сессии, состоявшейся 18 мая 2020 года, именно Ярославу Елфимову удалось буквально с первых ходов захватить лидерство и в уверенном стиле достичь победного результата.

Подведение итогов чемпионата среди молодежи по игре «Мой выбор 2.0» продолжилось буквально через несколько часов  - в ходе итогового круглого стола проекта, состоявшегося в режиме онлайн, и собравшего около 30 участников из Тюмени, Екатеринбурга, Москвы и Казахстана, среди которых были федеральный эксперт Алексей Арбузов, руководитель экспертного клуба "Урал-Евразия" Константин Владимирович Погорельский и лидер "Гражданского альянса Костанайской области "ГрИн" Динара Утебаева, директор  АНО ДПО “Тюменский межрегиональный центр обучения” Екатерина Владимировна Ильина и другие.

В начале встречи главный организатор проекта, реализованного  при поддержке Правительства Тюменской области и регионального Альянса социально ориентированных некоммерческих организаций,  председатель АНО «Живой город» Михаил Михайлович Мельцер, рассказал об истории развития серии социальных игр «Мой выбор». Познакомил со структурой, правилами и механикой обновленной версии игры про социальный капитал, и поделился основными целями и задачами уникального чемпионата. Оно тметил, что в начале турнир по «Мой выбор 2.0», как и чемпионаты по предыдущим версиям этой настольной игры, планировалось организовать в традиционном оффлайн-формате, но в условиях мер по борьбе с пандемией, пришлось  в экстренном темпе искать новые способы реализации проекта: «Все наши прежние наработки логистики проведения подобных мероприятий подверглись переоценке, но я всегда верил, что команда и дружеская поддержка самых разных людей - тот самый эффект сети - способны справится с любой проблемой - так и случилось!» - подчеркнул он.

Михаил Михайлович отметил, что непростые условия, с которыми пришлось столкнуться в ходе подготовки турнира, позволили вывести проект «Мой выбор 2.0» на принципиально новый уровень: «Итогом работы стал не просто чемпионат, а уникальная компьютерная игра, которую может использовать для обучения и саморазвития любой человек в любой точке планеты».

Затем координатор проекта Ольга Камилевна Зубарева рассказала об итогах турнира, и наградила дипломом и памятными сувенирами одну из финалисток чемпионата, которая присутствовала на круглом столе - Софью Михайлову. В свою очередь Софья не упустила возможности  поблагодарить организаторов за возможность поучаствовать в уникальном проекте, где каждый может обогатиться навыками приобретения социального капитала.

Победитель и остальные финалисты чемпионата получат заслуженные награды  в ближайшее время.

Затем о возможностях адаптации офлайн-игровых процессов в интернет среде поведалиIT- партнеры проекта, непосредственно принимавшие участие в разработке онлайн-версии игры «Мой выбор 2.0», - совладелица веб-платформы "ИгроN-сервис" Наталья Кошлякова и московский программист и разработчик игр Евгений Мазуров.

Следующим пунктом повестки круглого стола о своём опыте по разработке настольных игр социальной тематики рассказал  разработчик игры ««Путь в НКО» федеральный эксперт Алексей Николаевич Арбузов.

После чего исполнительный директор тюменского регионального отделения общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» Светлана Петровна Мельцер  поделилась успешным опытом игрофикации обучения на примере проведения городских и региональных чемпионатов по игре “Денежный поток”, в ходе которых старшеклассники получали базовые знания об основах финансовой грамотности.  Поведала Светлана Петровна и о реализуемой в настоящее время программе «Социальная финансовая инициатива», которая призвана  помочь жителям Тюменской области сохранить их “финансовое здоровье” в условиях экономической нестабильности.

В завершении мероприятия спикеры ответили на вопросы участников круглого стола и в формате свободной дискуссии обсудили  наиболее актуальный вопросы применения интернет-технологий в процессе реализации социальных проектов в глобальной перспективе

Как заметил Михаил Мельцер по итогам встречи: «Поле применения интернет форматов для игрофикации инструментов социализации и просвещения в социальном проектировании - огромно и возможности его практически неисчерпаемы. Сегодня можно без вложения космических ресурсов создавать интересные по механике и приятные по геймдизайну игры, которые могут решать важные социальные задачи!».

Теги: Альянс СОНКО | Мой выбор

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код: