Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

Тюменские дорожники показали общественникам запасы соли на зиму

Дата публикации: 03.02.2020 | 18:26

Тюменские дорожники показали общественникам запасы соли на зиму

Тюменские общественники продолжают разбираться, откуда берется грязь на дорогах после снегопадов.

Сегодня активисты вместе с журналистами побывали на базе "ТОДЭП" по улице Волгоградская, 60, где хранятся запасы соли. "ТОДЭП" является одним из крупных подрядчиков, который занимается содержанием тюменских улиц. Соль применяется в качестве реагента для борьбы с гололедом и накатом на дорогах во время снегопадов. Экскурсию по предприятию провел главный инженер предприятия Владимир Треногин. Он показал "закрома" и технику для расчистки улиц от снега - комбинированную дорожную машину (КДМ). На КДМ нового образца установлены дозаторы.

Владимир Степанович заверил, что соль используется в ограниченном количестве, так как "пересол" - это лишние затраты. Не солить, то есть, не обрабатывать улицы во время снегопада они не могут из-за больших штрафов за ДТП и травм из-за гололеда.

Что касается зимней грязи, главный инженер взял с асфальта немного снега темного цвета и размял его, пока он не растаял. От талой воды руки не испачкались.

"Когда проверяли снег на полигоне в районе Воронинских горок, был выявлен только один загрязняющий фактор - превышение по свинцу, - поясняет Владимир Треногин. - А свинец откуда? Правильно, от выхлопных газов. Никакого загрязнения реагентами не выявили, потому что соль - это природный материал. Мы не используем никакой химии".

На первой встрече с общественниками Владимир Треногин заявил, что снег на дорогах загрязняется не только от выхлопных газов, но и от износа дорог. Зимой дороги разрушаются значительно быстрее из-за шипованной резины.

"На шестиполосных загородных трассах, обратите внимание, что в третьем ряду колеи на асфальте больше, чем в первом ряду, - замечает главный инженер. - Хотя грузовой транспорт идет в основном по первой и второй полосам. Третья полоса - самая скоростная, поэтому она только для легковых машин, а они практически все шипованные. И чем выше скорость, тем сильнее каждый шип ударяет по асфальту во время вращения колес. Поэтому и износ больше".

Как пояснил председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети городского департамента инфраструктуры и транспорта Алексей Васенин, технология уборки улиц после снегопадов прописана в руководстве по борьбе с зимней скользкостью. Этот документ утвержден на федеральном уровне, в администрации города вышло распоряжение о кратности и видах работ по зимнему содержанию автодорог.

Основные работы во время снегопада: сгребание снега, вывоз снега, обработка противогололедными материалами для предотвращения зимней скользкости. Сгребание снега производится после снегопада, а если этот снегопад продолжительный либо обильный, то толщина снега не допускается выше 5 см. В таких случаях его сразу начинают сметать.

"После окончания снегопада у нас есть 3 часа на то, чтобы очистить проезжую часть от снега, - отмечает Алексей Васенин. - Вывоз снега проводится в течение девяти дней в соответствии с ГОСТом".

Последний обильный снегопад шел вчера. К счастью, это было воскресенье, поэтому с осадками оперативно справились, особых нареканий к подрядчикам нет. Если же снег идет в будние дни, например, ночью и заканчивается в 6 часов утра, убрать быстро снежную кашу с дорог в часы пик нереально. Поэтому автомобили становятся грязными. Кстати, летом после дождя машины тоже приходится мыть. Так что соль тут точно не при чем.

Да, кстати, у дорожников появилась новая компактная техника для расчистки улиц от снега и нанесения реагента: это испанский производитель AUSA.

Теги: общественники

Источник: Вслух.ру

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код:
НКО