Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

В Тюмени ликвидируют безграмотность населения в сфере ЖКХ

Дата публикации: 15.03.2017 | 16:37

В Тюмени ликвидируют безграмотность населения в сфере ЖКХ

Тюменская городская дума планомерно работает над ликвидацией безграмотности населения в вопросах жилищно-коммунальной сферы.

В феврале стартовал проект "Консультационный пункт для потребителей услуг ЖКХ", который реализуется при поддержке городской думы. На презентацию проекта были приглашены начальник Государственной жилищной инспекции – главный государственный жилищный инспектор Тюменской области Лариса Боровицкая, директор некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области" Светлана Цынская, заместитель главы администрации города Тюмени Павел Перевалов.

Новый проект, по словам председателя Тюменской городской думы Дмитрия Еремеева, является логическим продолжением образовательного проекта "Грамотный потребитель жилищных и коммунальных услуг". Обучающий курс был организован в рамках проекта "Управдом" партии "Единая Россия" и осуществлен Тюменским городским общественным движением "За развитие самоуправления в жилищной сфере – Управдом" совместно с Тюменским индустриальным университетом и при поддержке Тюменской городской думы.

"Сейчас мы будем уходить в практическую сферу, у нас есть план в рамках проекта "Управдом", как применять полученные знания. Создание консультационного пункта, где юристы смогут оказать квалифицированную помощь всем, кто будет обращаться со спорными вопросами, возникающими при управлении многоквартирными домами – одно из главных мероприятий этого плана", - пояснил Дмитрий Еремеев.

Новый проект рассчитан на широкую аудиторию. Им предусмотрено проведение 40 консультаций общей продолжительностью 80 часов.

Консультационный пункт, как рассказал корреспонденту "Тюменской линии" советник председателя Тюменской городской думы, координатор партийного проекта "Единой России" "Управдом" Юрий Будимиров, работает каждый понедельник с 17 до 19 часов по адресу ул. Ленина, 69 А. "На каждый прием к нам приходит от семи до девяти человек, в основном, это люди преклонного возраста, со своими конкретными вопросами. И по каждому вопросу они получают индивидуальную консультацию, - пояснил он.. - Прием ведут практикующий председатель совета дома Александр Падерин, юрист Руслан Балахнов и председатель филиала ассоциации управляющих компаний, в которую входят многие управляющие компании Тюмени, Владимир Васильев".

В первую очередь, людей сегодня волнуют вопросы стоимости услуг ЖКХ. В зимний период, по словам Юрия Будимирова, много вопросов вызывают высокие платежи за тепло.

"В декабре у нас сменился поставщик тепла: до 20 декабря их было два, а после 20-го - один, - рассказал он. - Тарифы у них были разные. Сейчас все платят по одной ставке, и вопросов это порождает немало. И потом, в декабре и январе жители города традиционно получают счета за тепло на большую сумму - растет потребление тепла".

Но если счета не уменьшаются и с приходом весенних месяцев, претензии уже можно предъявлять управляющим компаниям, которые, если в доме не установлен автоматический регулятор температуры, должны сами следить за этим вопросом и вовремя перекрывать задвижку.

Следующий круг вопросов – это взаимодействие собственников с управляющими компаниями по поводу отчетов за год. "Вот сейчас весна – время отчитаться за прошедший год, - отметил Юрий Будимиров, - есть компании, которые просто не отчитываются – с ними отдельный разговор. А есть, которые отчет размещают на сайте и считают дело сделанным. Но у нас много пожилых людей, для которых новые технологии недоступны. Значит, нужно просто не полениться и распечатать это отчет и вывесить в каждом подъезде. Меньше будет возникать вопросов".

Куратор этого проекта Тюменской городской думы считает, что более развернутая и открытая информация, могла бы снимать многие вопросы до прихода жителей Тюмени в консультационный пункт. "По вывозу снега было много вопросов, - рассказал он. - Управляющие компании предлагают жителям дома оплатить вывоз снега, просто включая это строку в квитанцию. На что жители справедливо возражают – эти расходы заложены в тариф. Значит нужно объяснить людям, что заложенных в тариф средств не хватает – зима многоснежная. И люди сами должны принять решение на собрании о дополнительных сборах средств. Это путь долгий и УК просто включают в платежку новые расходы – и это тоже неправильно".

Есть вопросы о качестве самих услуг, как правило они касаются работы дворника или уборщицы. Есть вопросы, связанные с благоустройством дворовой территории. Изменение формы платежки, вызвало немало вопросов к ТРИЦ. Тогда в консультационный пункт был приглашен генеральный директор ТРИЦ.

Есть вопросы и по установке, обслуживанию и замене приборов учета ресурсов. Особенно, по индивидуальным счетчикам воды, срок годности которых исчисляется не с момента их установки, а с момента производства. И многие люди устанавливали приборы, срок годности которых истекал не через пять лет, а уже через год-другой. Объяснить этот парадокс в консультационном центре пока не могут и только советуют людям, покупая прибор, прежде всего смотреть на дату его изготовления.

Хотя, казалось, что если с момента производства прибор уже начал портиться по какому-то закону, то значит по этому же закону он должен каждый год становиться дешевле на соответствующие процента: если он, к примеру, рассчитан на 5 лет, то каждый год, который он "работал" и портился на прилавке, он должен становиться дешевле на 20%, и через пять лет должен быть из продажи изъят. А если потребитель решил взять его через четыре года после производства, то стоить он должен 20% от первоначальной цены. Тогда уже потребитель сам решает, стоит ли ему тратиться на такой счетчик, потому что установка его тоже стоит денег.

"Но этот вопрос не регулируется на городском уровне, - признает Юрий Будимиров. -И пока мы просто предупреждаем людей - когда вы покупаете счетчик - смотрите на срок его производства. А по всем остальным вопросам мы стараемся находить исчерпывающие ответы. Иногда мы можем только проконсультировать, но точку в вопросе может поставить только жилищная инспекция, или какой-то другой орган. Мы даем консультацию и направление дальнейших действий, потому что вопросы все больше носят прикладной характер".

Более 300 жителей Тюмени, в том числе председатели советов многоквартирных домов и собственники жилья, посетили образовательный курс "Грамотный потребитель жилищных и коммунальных услуг". Около 100 из них прошли итоговое тестирование и получили свидетельства об окончании программы. Документы им вручили в Тюменской городской думе.

Тестирование включало 20 вопросов. Региональный координатор проекта "Управдом" Юрий Будимиров отметил высокие результаты: большинство слушателей правильно ответили на 75% вопросов.

"Сейчас мы открыли такую практическую приемную, куда люди приходят и получают консультацию по всем спорным вопросам, которые у них возникают в области управления своим многоквартирным домом", - оценил работу консультационного центра председатель Тюменской городской думы Дмитрий Еремеев.

Теги: ЖКХ | коммунальные услуги | приборы учета | тарифы | ТРИЦ

Источник: ИА «Тюменская линия»

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код:
НКО