Дата публикации: 28.07.2016 | 17:38
1 тыс. 31 письменное обращение поступило в департамент здравоохранения Тюменской области во втором квартале 2016 года. Это на 8% меньше, чем годом ранее.
По словам исполняющего обязанности заместителя директора департамента Алексея Немкова, чаще тюменцы жалуются на лечение и оказание медпомощи - 17% всех обращений. 11% обращений касались работы медучреждений и качества оказанной помощи. Предложения по модернизации и развитии системы здравоохранения, в том числе по оказанию помощи сельским жителям, занимают 2%. И только 4% от всех жалоб являются обоснованными.
"Часто ожидания пациента, как и чем его будут лечить, какие нужно провести обследования, не совпадают с позицией врача. Тогда пациент считает, что ему плохо оказали помощь, и пишет жалобу. На деле врач имеет высшее образование, у него есть опыт и логично, что именно он должен оценивать состояние больного и назначать ему лечение, а не сам пациент. Такие случаи занимают большое место в структуре обращений в департамент", - пояснил Алексей Немков.
Он добавил, что ни одна из жалоб не остается без проверки. Для этого работают эксперты, в том числе из других регионов. Обращаются пациенты и в свои страховые компании, где ситуацией занимаются страховые специалисты. Часто такие жалобы тоже оказываются необоснованными.
"Мы положительно относимся ко всем обращениям, для нас важно получать обратную связь. Это можно сделать по круглосуточному телефону горячей линии департамента 68-45-65, на сайтах всех учреждений региона есть контакты для обратной связи, а в фойе больниц - стенды с фотографиями и контактами руководства. Если возникает какая-то ситуация, лучше напрямую обращаться к ним, чтобы в короткие сроки ее разрешить", - отметил Алексей Немков.
Действует система обратной связи и на станции скорой помощи. Как рассказала главврач областной станции скорой помощи Лидия Остроумова, обращаться можно круглосуточно к старшему врачу смены по телефону 50-99-00. Открыт раздел обратной связи и на сайте станции. Ежедневно врачи звонят горожанам, которые накануне вызывали скорую помощь, и выясняют, остались ли они довольны качеством помощи.
"Часто поводом для жалоб становится бездействие врачей, по мнению пациентов. Нужно помнить, что мы руководствуемся программой государственных гарантий и оказываем помощь действительно в этом нуждающимся. Некоторым вместо вызова скорой лучше посетить своего участкового врача", - рассказала Лидия Остроумова.
Вместе со снижением количества жалоб увеличилось число благодарностей в адрес медработников. За второй квартал 2016 года в департамент поступило 80 благодарностей от тюменцев, еще семь от тоболяков. Это почти на 30 больше, чем в 2015 году. 97 благодарностей департамент направил руководителям медучреждений, в адрес которых поступила положительная оценка их работы.Теги: жалобы | здравоохранение
Источник: ИА «Тюменская линия»