Увлекшись строительством велодорожек, городские власти «запрягли лошадь в телегу задом наперед». Об этом заявил депутат Тюменской городской думы Александр Лейс на очередном заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям.
По мнению народного избранника, в первую очередь необходимо решить вопросы безопасности дорожного движения – построить тротуары там, где их до сих пор нет. Например, в районе поселка Мыс. «Здесь только две улицы в частном секторе оборудованы тротуарами – Ершова и Судоремонтная, и то, последняя – наполовину», – отметил он.
Александр Лейс напомнил, что в областном центре действует программа «Дворы», согласно которой на благоустройство дворовой территории каждому административному округу выделяются серьезные суммы. «Неплохо было бы по аналогии запустить подобную программу для строительства тротуаров в частном секторе», – подчеркнул депутат.
Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Игорь Фролов, выступавший на комиссии с докладом о реализации муниципальной программы по развитию дорожно-транспортной сети областной столицы в 2015 году, ответил, что деньги на тротуары в ближайшем будущем поступят из регионального бюджета.
«В этом году мы сформировали совместно с управами потребность в строительстве тротуаров, отранжировали ее, исходя из насущной необходимости, и подготовили заявку в правительство Тюменской области», – рассказал он. Средства в размере 50 млн рублей уже согласованы, ожидается их поступление. Таким образом, управы административных округов Тюмени уже могут начать заниматься оформлением земли под строительство дорожек для пешеходов.
Что касается велодорожек, то, по словам Игоря Фролова, при их сооружении учитывается и потребность в тротуаре. «Скажем, у нас запланирована велодорожка на ул. Дружбы, ее размер в сечении достигает четырех метров, что позволит построить и тротуар», – заявил он.
Впрочем, ответ чиновника не слишком удовлетворил депутата. «Пусть на ул. Дружбы будет велодорожка, там уже есть тротуар. Зато его нет на улице Кулибина, по которой ходят автобусы. Его нет на улице Журавлиной, где скоростной режим в жилой зоне достигает 100 км/час, а люди вынуждены ходить по дороге. Задумайтесь прежде всего о безопасности», – призвал Александр Лейс городские власти.
Напомним, что в соответствии с концепцией по развитию сети велосипедных дорожек в Тюмени, планируется организовать устройство велодорожек общей протяженностью 195,97 км. На сегодняшний день в Тюмени насчитывается 22 км велодорожек. В 2015 году за счет бюджетных средств было построено 6 км велодорожек по улице Мельникайте на участке от улицы Дамбовской до Дружбы и по Дамбовской на участке от улицы Западносибирской до Мельникайте. Еще 13,87 км велодорожек были проложены в рамках работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог и транспортных развязок.