Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

Тюменцев просят не донимать управляющие компании беспрестанными жалобами

Дата публикации: 25.06.2015 | 16:09

Тюменцев просят не донимать управляющие компании беспрестанными жалобами

Собственники жилья не должны третировать управляющие компании. Взаимоотношения жильцов и управляющих должны быть цивилизованными и основанными на действующем законодательстве. Об этом на заседании круглого стола «Проблемы деятельности управляющих компаний в сфере управления многоквартирными домами и варианты их устранения» заявил модератор круглого стола, депутат Тюменской городской думы Юрий Баранчук.

Главный государственный жилищный инспектор в Тюменской области Лариса Боровицкая признала, что явление перерастает в серьезную проблему, и она уже требует какого-либо коллективного решения. Действующее законодательство предусматривает, что любое обращение граждан, которое содержит сведения о нарушениях, служит основанием для проведения жилищной инспекцией внеплановой проверки. Число таких жалоб огромно и с каждым годом только растет. В прошлом году инспекторы провели около 6 тыс. проверок. Для сравнения: лишь 205 УК в Тюмени имеют лицензию.

При этом, по словам начальника Государственной жилищной инспекции, в большинстве случаев факты, на которые указывают граждане, не находят подтверждения. Тратится время, управляющие организации задерганы большим количеством проверок. Беспрестанные жалобы вынуждают инициировать на федеральном уровне изменения законодательства, которые определяли бы перечень грубых нарушений, требующих безотлагательного вмешательства инспекторов. «Может быть, тогда мы дадим время компаниями надлежащим образом исполнять свои обязанности», – сказала Лариса Боровицкая.

Руководитель управляющей компании «Благо» Наталья Бахманова посетовала, что дело обстоит еще более печально, чем выглядит со стороны. По ее словам, раньше управляющие напрямую общались с жильцами. Теперь тюменцы заваливают жалобами прокуратуру и жилищную инспекцию, минуя управляющую компанию. Специалисты УК даже не понимают, на какие проблемы жалуются горожане, и стало быть, не имеют возможности устранить недоработки, если они в действительности имеют место быть. Хотя логичней было бы получить претензию лично от жильцов и оперативно решить вопрос.

«Эта труд всех наших сотрудников — писать ответы на жалобы. Работать некогда, сидим и пишем. Нужно, чтобы собственники помнили: нужен диалог. Мы готовы работать», – заверила Наталья Бахманова. Обращаясь к горожанам, она попросила не затягивать с оплатой услуг и попытаться понять, что даже собранных средств по муниципальному тарифу на многое не хватает. Например, если за текущий ремонт жильцы трехподъездного пятиэтажного дома площадью 3 тыс. 800 кв. м платят по 3 рубля 60 копеек, то за год собирается всего 170 тыс. рублей, не больше.

При этом у каждой управляющей компании существуют непредвиденные расходы. Если в старом доме прорвало трубы, УК не может оставить людей без воды. На место аварии нужно отправить бригаду и технику. Это требует огромных денег. Например, один откачивающий насос стоит 70 тыс. рублей. Подобные проблемы всегда существуют и с электропроводкой. Чтобы обезопасить жителей от пожаров, «Благо» залезло в кредиты. В связи с этим управляющая компания вынуждена поднимать тарифы. Собственники жилья отказываются вникать в ситуацию и не соглашаются платить.

В таких ситуациях управляющая компания готова расторгнуть договор и отказаться от дома, жильцы которого не желают платить деньги за услуги и продолжают жаловаться. Однако, по словам Натальи Бахмановой, отказываться о домов, в которые уже вложено немало сил и средств, по-человечески просто жалко. «Вспомните, какими были эти дома десять лет назад. В 2000-х годах я взяла на обслуживание дома муниципальные. В них тепла не было. Мне теперь жалко их отдать. А меня спрашивают: «Что вы вообще делаете здесь?» Одна просьба — чтобы не заваливали ненужной работой», – сказала Наталья Бахманова.

Теги: ЖКХ | круглый стол | УК

Источник: Вслух.ру

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код:
НКО