Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль? | Регистрация

Войти через социальные сети

Участники инвестфорума оценили тюменский и уральский подходы к муниципалитетам

Дата публикации: 19.02.2015 | 13:08

Участники инвестфорума оценили тюменский и уральский подходы к муниципалитетам

При реализации дорожных карт по поддержке предпринимательства в регионах нужно оценивать не количество мероприятий, а их эффективность, иначе этот важнейший инструмент превратится в обычный декларативный документ.

Об этом в рамках круглого стола, посвященного поддержке предпринимательства, рассказал накануне вице-президент АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» Алексей Шеховцов. Круглый стол проходил в рамках Второго тюменского инвестиционного форума.

«При реализации дорожных карт по поддержке предпринимательства нельзя смешивать мероприятия, относящиеся к разным вещам, – отметил Шеховцов. – Часто бывает, что мероприятия, касающиеся качества и доступности финансовой поддержки в целом, смешиваются с мероприятиями, касающимися финансовой поддержки малого предпринимательства. Хотя при поддержке малого бизнеса основной упор должен делаться на микрофинансирование».

Процесс реализации дорожных карт должен постоянно отслеживаться, это позволяет понять, насколько руководство субъекта правильно оценивает необходимые действия для улучшения экономического климата, считает вице-президент организации. «Мы считаем, что нужно строить работу на двух китах: описание проблем, которые существуют в сфере регулирования в данный момент, и описание регионального законодательства с выделением ключевых моментов, относящихся к этой сфере», – подчеркнул Шеховцов.

По мнению эксперта, мероприятия дорожной карты должны быть взаимосвязаны с описанием текущей ситуации, чтобы просматривалась логическая цепочка между теми существующими проблемами и действиями, которые планируется предпринять. «Они не должны носить чисто декларативный характер и не должны относиться к текущей деятельности органов власти, – пояснил Алексей Шеховцов. – Это значит, что организация заседаний инвестиционного совета не относится непосредственно к достижению целей карты в той или иной сфере».

Своим опытом по реализации инвестиционной дорожной карты с участниками круглого стола поделился первый заместитель председателя правительства Свердловской области Алексей Орлов. Он подчеркнул, что главный подход, который позволяет сконцентрироваться на наиболее эффективных решениях, заключается в выделении ведущих практик и тех идей, которые несут большой потенциальный эффект.

«Примером управленческого решения, которое потенциально может стать лучшим и подлежит тиражированию, является внедрение сети Многофункциональных центров в Свердловской области, – считает Орлов. – На базе более чем 60 МФЦ в регионе оказываются комплексные услуги по регистрации юридических лиц. Вся процедура сегодня занимает у нас 11 дней».

Алексей Орлов отметил, что наибольшие затруднения пока вызывает работа с муниципалитетами. Их руководители не всегда правильно оценивают важность привлечения инвесторов. «С февраля 2015 года мы начали составлять рейтинг инвестиционного климата муниципальных образований Свердловской области. Он ляжет в основу будущего муниципального инвестиционного стандарта нашего региона. Мы стремимся определить минимальные требования для улучшения инвестиционного климата в муниципалитетах», – пояснил первый зампред правительства Свердловской области.

На работе с муниципалитетами сконцентрировалось и правительство Тюменской области. Как подчеркнул заместитель губернатора, директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Вадим Шумков, в муниципальных образованиях региона в этом году внедряется инвестиционный стандарт. Он позволит выровнять условия для потенциальных инвесторов в муниципалитетах.

«Мы понимаем, что главы муниципалитетов все разные люди, они призывались на муниципальную службу в разное время и с разными установками, разными программами в голове. Для того чтобы они смогли организовать сопровождение инвестора на своей территории, мы вводим муниципальный инвестиционный стандарт, – пояснил Шумков. – Это набор обязательных решений, которые не требуют никакого бюджетного финансирования. Они необходимы для того, чтобы предприниматель, который приходит в муниципалитет, понимал, что он гарантированно сможет получить стандартный набор услуг».

Вадим Шумков также поделился с коллегами опытом создания полного реестра инвестиционных проектов, реализуемых в Тюменской области. Данный рейтинг позволяет отслеживать развитие проектов в регионе и видеть, где и чем власть может помочь инвесторам в рамках своих полномочий.

Ключ к повышению инвестиционной привлекательности региона, по мнению замгубернатора, лежит в комплексном подходе к инвесторам. Тюменская область оказывает сопровождение каждому крупному проекту, предоставляет субсидии, в том числе и по лизингу, что является нашим ноу-хау. «Реализуя проект на территории нашей области, с нашей поддержкой, субсидиями и условиями инвестор экономит до 15–30% средств», – заявил Шумков.

Участники круглого стола выразили готовность перенять ведущие практики регионов. Многие предложения подвергнутся экспертной оценке Агентства стратегических инициатив и в дальнейшем, возможно, войдут в перечень мероприятий, рекомендованных при реализации дорожных карт в регионах.

Теги: инвестиционный форум | малый бизнес | промышленность

Источник: Вслух.ру

Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:
Защитный код:
НКО