Дата публикации: 08.10.2014 | 14:36
Скорость движения автобусов на маршрутах после введения выделенных полос увеличилась в среднем на 13 процентов. Об этом на круглом столе «Полосы «А»: первые итоги и выводы" в пресс-центре «Комсомольской правды» сообщил директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.
С 11 августа, когда на улицах Широтная, Пермякова и Республики появилась выделенная полоса для общественного транспорта, водители автобусов выполнили на 3244 рейса больше, чем до изменения схемы организации дорожного движения.
«Нужно понимать, что введение выделенных полос, это не прихоть городских властей, а необходимость, продиктованная развитием общественного транспорта и всей транспортной инфраструктуры, – отметил Алексей Санник. – Выделенные полосы повышают качество обслуживания населения, на телефон горячей линии Тюменьгортранса поступает много положительных отзывов от пассажиров. Многие из них отмечают, что они быстрее стали доезжать на автобусе до работы или дома».
Вывод – выделенные полосы повысили эффективность работы общественного транспорта. Как ни парадоксально, но полосы «А» улучшили ситуацию и для водителей личных автомобилей. «Это действительно так, – поясняет Алексей Санник. – Водителям автобусов сейчас нет необходимости выезжать из крайней полосы, перестаиваться и создавать очереди для второй и третьей полосы движения, снижаются заторы, повышается равномерность движения общественного транспорта, личный транспорт движется без рывков, без создания искусственных заторов».
Еще один вывод, который сделал руководитель «Тюменьгортранса»: без контроля за движением на выделенных полосах их эффективность быстро снижается. Кстати, по расчетам, сделанным Институтом транспорта нефтегазового университета, после внедрения выделенных полос на Широтной и Пермякова скорость движения должна была повыситься на 50–70 процентов. Но этого не произошло, по мнению заведующего кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТюмГНГУ Дмитрия Захарова, как раз из-за тех водителей личного транспорта, которые нарушают правила и выезжают на выделенную полосу.
Контроль со стороны автоинспекторов хоть и ведется, но не тотальный. Заместитель начальника ГИБДД Тюменской области Алексей Чубаров назвал первые цифры – с конца сентября за выезд на выделенную полосу в Тюмени оштрафованы 597 автомобилистов. Их долгое время не наказывали, подчеркнул Алексей Чубаров, сейчас это время закончилось. Штраф за езду по полосе «А» составляет 1,5 тыс. рублей. Во многих автобусах установлены видеорегистраторы, записи с нарушениями правил дорожного движения уже обобщены и будут переданы в Госавтоинспекцию.
Первые стационарные камеры по фиксации нарушений на выделенных полосах будут установлены в конце декабря – начале января следующего года. Существующие камеры, в том числе переносные не позволяют фиксировать данный вид нарушения. Новые камеры будут считывать все номера белого цвета, нарушителей будут вызывать в ГИБДД для составления протоколов. Водителям транспортных средств с желтыми номерами проезд будет открыт. Возможностью пользоваться выделенной полосой уже заинтересовались руководители таксопарков и таксисты, которые активно принялись оформлять лицензии, чтобы получить госномера желтого цвета и работать легально.
Теги: ГИБДД | Тюменьгортранс
Источник: Вслух.ру