По словам главы региона, вопросы миграции можно разделить на две части: внешняя и внутренняя. «Говоря о первой, есть основания для регулирования процесса — особый режим заезда иностранцев на территорию страны, при совершении незаконных действий процедура выдворения. Внутренняя миграция граждан России — тема намного более сложная и многослойная. И тут, к сожалению, у органов исполнительной власти не так много инструментов влияния, – отметил он. – Буквально два года назад мы разбирались со сложной ситуацией. В центре Тюмени на главной пешеходной площади собирались представители различных национальностей и отплясывали лезгинку. Думаю, что если бы мы в определенных республиках России решили водить хороводы, одобрения бы не получили. Поэтому была проведена определенная работа с национальными диаспорами и молодежью. Рассказывая эту историю, хочу обратить внимание на самый важный момент — никто из видевших этот танец в центре города не сделал публичного замечания, не обратились к полиции. Мы, сталкиваясь с бытовой проблематикой, часто ведем себя как страусы: не реагируем, не делаем замечаний тем, кто привносит на территорию совершенно чуждые обычаи и начинают навязывать их. Вот в таких случаях и надо проявлять гражданскую позицию».
Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин отметил, что на Ямале нет практики «закрытых городов», а есть усиленные меры по решению проблемы нелегальной миграции. «Все это мы делаем в рамках закона. Я всегда говорю, кто хочет работать и жить на Ямале — пусть приезжает, кто нарушает наш ритм жизни — будет депортирован», – отметил он.
Глава Югры Наталья Комарова добавила, что в округе активизировалась работа в выявлении «резиновых адресов». «Трудно добиться результата, когда сами жители создают условия для комфортного существования нелегалов. В частности, когда предоставляют возможность зарегистрироваться десяткам граждан или нелегально принимают на работу, – отметила она. – Но мне бы хотелось поднять еще одну проблему, которая становится массовой. Нелегальные мигранты, нарушая законодательство России, попадают в тюрьму и несут ответственность. Однако, после выхода на свободу они имеют возможность находиться на территории страны и, в частности, Югры. Мы вышли с инициативой к федеральным органам власти, чтобы разработать законодательные меры и искоренить эту практику».