Не интересовался никогда статистикой, поскольку она всегда пугает. Но по информации, которую я регулярно получаю из СМИ, за последние годы очень резко увеличилось кол-во онкологических заболеваний, тотально ухудшилось зрение, возросло кол-во детей с пороком сердца.
Трудно сказать, кто в этом виноват, винить кого-то одного бессмысленно. Наверное общество в целом. Это и неблагоприятная экология, и замещение натуральных продуктов синтетическими, и обилие высокотехнологичных приборов, которые, помогая нам в быту, по-тихонечку отъедают здоровье детей. Кроме того, под угрозой психическое здоровье детей. Это в основном проблема больших городов, где постоянные шумы, информационный мусор в виде рекламы, обилие техники. В результате стрессы и нервные срывы.
Вероятно, основная причина - урбанизация и принципы рыночной экономики, к которым мы так стремимся. А стремимся мы к материальному благосостоянию, при этом жертвуя другими ценностями.
Что делать? Да, безусловно работа по пропаганде здорового образа жизни, которую проводит правительство области, дает положительный эффект. Но и родители обязаны вести разъяснительную работу: что такое хорошо, и что такое плохо. Поэтому правительственные программы должны быть направлены и на родителей тоже (в первую очередь на них). И должна быть пропаганда семейного отдыха на природе!
Честно говоря, сомневаюсь, что у кого-то хватит терпения прочитать все представленные здесь экспертные мнения. Уж очень некоторые из них объёмные.
Со своей стороны соглашусь с valery. В первую очередь пропаганду здорового образа жизни нужно вести среди родителей. Ведь именно от них в первую очередь зависит характер и привычки детей.
С другой стороны, без влияния на социальное окружение будущих поколений тоже не обойтись. Ребёнок, как губка впитывает всё плохое и хорошее вокруг себя. Естественно, попадая в общество, где курение и алкоголь не слишком-то осуждаются, он тоже принимает их как норму.
1. Соблюдение Конституции РФ
2. Отмена прививок
3. Обеспечение бесплатного медицинского обслуживания
4. Ужесточения мер наказания для врачей за совершение врачебной ошибки, вплоть до пожизненого запрета на врачебную деятельноть
5. Бесплатное образование включае высшее и дополнтельное дошкольное
6. В детские сады вернуть отдельные спальни. Повысить реально зарплату воспитателям, няням, учетелям
7.Недопущение в России детской транспотологии
8 Отмена всех юенальных технологий , которые так четко и целенаправленно продвигает наше правительство
9. Соотвественно смена праительсва РФ и разног ныне действующей общественной палаты РФ.
У меня вопрос к Чеботарь Л.Г.
Вы пишете "В образовательном процессе используются педагогические здоровьесберегающие технологии...". О каких школах речь идет? О тех что находятся в центре города, чтоб далеко не ездить? А те школы, что находятся на окраинах как же? Или в них учатся дети, которым не нужно сберегать здоровье и повышать качество образования? Вы в 46 школе были или хотя бы слышали? О каких САНПиНах там иет речь? Для того чтобы школьник в обед покушал ему приходится бежать из одной школы в другую (!) даже зимой, причем о качестве питания говорить не приходится, что там витаминизируют? Чай и булочка, все что могут предложить. А какое убогое состояние школы в целом? Окна скоро выпадут, зимой надо в шубах детей держать, спротзал смех один. Про педагогический состав я вообще молчу, все достойные учителя уходят ( в мае 3 человека уволилось) Директор школы ни на один вопрос грамтного овета дать не может. Родители доучивают детей до 4 класса и переводят в городские школы и, сидя на телефонах, с работы названивают "доехал-ли, успел на автобус?" Потому что ездят дети с Верхнего Бора(!) на автобусе. А что делать нам -родителям первоклассников в этом году, если даже учителя нет. А ведь класс набирается порядка 20-22 человек! Не у всех мам есть возможность сесть дома, чтобы возить в город. Зато всякие известные в Тюмени политики приезжают и делают самопрезентации и дают громкие обещания у стен этой школы, а результата 0. Как работает целевая программа в нашей школе и что решается сейчас по всем этим вопросам???
У меня вопрос по спорту в районе Воровского: ни одной детской секции, ни одного клуба, пока машина еще ездит - возим, но у нас район вообще не благополучный, как говорила зебра в Мадагаскаре - "район трущоб и захолустья", так еще и детям абсолютно нечем заняться. не все могут позволить себе возить детей в город. У нас в одних общежитиях живет детей в несколько раз больше, чем в таких же домах с обычными квартирами. эти дети ломают лифты, разрисовывают стены и т.д., т.к. заняться им больше нечем...
По теме:
«Кто виноват»?!
по сути, естественно, виновато общество, и не забудем как всегда политику. как ни крути, но сейчас всё, что модно, то дети и делают. поэтому маркетинг, пиар и т.п. верхушки государства должны сделать модным быть здоровым, любить Россию, увлекаться спортом, питаться полезными продуктами
«Что делать»?
«Кто виноват»?!
Все,общество в целом.
«Что делать?»
Нужно разговаривать с детьми на тему оздоровления поколения чаще! А в остальном согласна с Nadin72
Не обладаю статистическими данными, но могу сказать о том, что подростки редко ведут здоровый образ жизни, а также курят, употребляют алкоголь, что наверняка не способствует улучшению здоровья. Также, насчет ухудшения зрения: на примере моего класса: пришли в школу - у всех 100%, к 10 классу - около половины носит очки или линзы, треть оставшихся жалуется на усталость глаз и на медленное ухудшение.
Кто виноват? и что делать? - класстческие вопросы. Думаю, на первый служат ответом и школа и система здравоохранения, на второй - пропаганда здорового образа жизни.
В нашей школе (лицей №81) реализуется проект "Здоровая школа", который предполагает уроки на открытом воздухе, а также при полном дне в школе двух- или трехразовое здоровое питание. Думаю, малышам нравятся такие уроки, к тому же в каждом кабинете и на каждом этаже существуют игровые зоны, где ребята могут побегать.